Новости

МТС - первая по доходам

МТС - первая по доходам

Выручка МТС в прошлом году росла медленнее, чем у конкурентов. По данным компании J’son & Partners, в 2006 году доходы сотовых операторов увеличились на 4 млрд долл. В приросте доходов по отношению к 2005 году на "Вым­пелКом" и "МегаФон" пришлось по 34%, а на МТС - 24%. В самой МТС ссылаются на не вполне удачные первый и второй кварталы 2006 года. Отраслевые аналитики говорят о том, что МТС столкнулась с обычными проблемами, возникающими при смене топ-менеджмента.

В пятницу компания J’son & Partners опубликовала исследование сотового рынка за первый квартал 2007 года и подвела итоги 2006 года. По итогам прошлого года первенство по доходам осталось за МТС: в 2006 году доля оператора составила 33%, тогда как "ВымпелКома" - 30% и "МегаФона" - 26%.

По сравнению с 2005-м в 2006 году доходы сотовых операторов увеличились на 4 млрд долл. Доли операторов в приросте доходов распределились следующим образом: у "ВымпелКома" и "МегаФона" - по 34%, у МТС - 24%. Аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева связывает замедление темпов роста МТС по сравнению с конкурентами с консервативной маркетин­говой политикой компании. "МТС не очень привыкла "оглядываться" на маркетинговые действия своих конкурентов, и это могло стать причиной того, что в прошлом году конкуренты переиграли их в данной области, что повлекло за собой падение выручки", - рассуждает она.

В самой МТС не считают свою маркетинговую политику слабой. В презентации, посвященной итогам 2006 года, глава компании Леонид Меламед уделил особое внимание выводу на рынок семейства тарифов RED - следствием их введения стал рост среднемесячного дохода на абонента (ARPU) на 7,5% и ежемесячного трафика на абонента (MOU) на 13%, что, в свою очередь, позволило компании увеличить полученные доходы. В пресс-службе МТС пояснили, что падение темпов роста выручки по сравнению с конкурентами было обусловлено достаточно слабыми первым и вторым кварталами 2006 года, тогда как во второй по-ловине года компания вновь нагнала конкурентов, а в третьем квартале вообще вышла на первое место по темпам прироста выручки.

Директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов связывает снижение темпов роста МТС в 2006 году с проблемами менеджмента. "В начале 2006 года МТС столкнулась с последствиями смены высшего руководства: корректировка стратегии, изменение административной структуры компании (в апреле 2006 года подал в отставку президент МТС Василий Сидоров), - поясняет он. - Традиционно такие события приводят к тому, что компания теряет темпы роста и начинает отставать от конкурентов, которые не связаны необходимостью решать подобный комплекс сложных проблем".

Несмотря на то что МТС решила большинство проблем, связанных со сменой руководства, 2007 год не сулит компании спокойной жизни - конкуренция усилилась настолько, что стала серьезной проблемой для всех игроков. По данным J’son & Partners, в 2006 году оператор "МегаФон" впервые стал лидером в приросте абонентской базы. Доля оператора за год выросла с 13 до 27%, тогда как доли остальных двух игроков "большой тройки" сократились.

В результате доля "МегаФона" в общем приросте абонентской базы с марта 2006-го по март 2007 года составила 31%, доля МТС - 26%, а доля "Вым­пелКома" - 16%. В J’son & Partners причиной сокращения доли "ВымпелКома" и МТС считают высокий уровень насыщения рынка. Уровень проникновения сотовой связи в России составил 108%, а в московской лицензионной зоне этот показатель достиг 160%. Также свое влияние на рынок оказали маркетинговые акции операторов, результатом которых стал рост уровня оттока абонентов. В частности, "МегаФон" провел ряд акций, направленных на переманивание клиентов других операторов, высокой была и активность четвертого оператора - Tele2. По количеству абонентов Tele2 выросла в 2006 году на 81% и набрала базу в 7 млн человек.

АНТОН БУРСАК
РБК daily

17.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 11:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация