"Вымпелком" представил новую стратегию
Эксперты сошлись во мнении, что результаты деятельности "Вымпелкома" не преподнесли сюрпризов рынку (см. справку). "Результаты 'Вымпелкома' были вполне ожидаемы рынком – к бурному росту акций обнародованные финансовые итоги навряд ли приведут,– отмечает аналитик ФК 'Уралсиб' Константин Чернышев.– Поскольку сотовый рынок уже достиг своего насыщения, его темпы роста в целом замедляются и наблюдается фиксация прибыли". Ниже прогнозов рынка оказался только показатель чистой прибыли – по итогам года он увеличился на 31,9%, до $811,5 млн. Накануне эксперты прогнозировали, что он вырастет по итогам 2006 года в среднем на 38,8%, до $853,9 млн. "Это произошло потому, что рынок не учел резервов, заложенных 'Вымпелкомом' под налоговые претензии",- сказал ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов. В ноябре прошлого года "Вымпелкому" не удалось полностью оспорить налоговые претензии за 2003-2004 годы в размере 1,2 млрд руб. Поэтому, по словам главы компании Александра Изосимова, "Вымпелком" создал резерв по налогам размером $15,8 млн и $26,7 млн.
Судя по всему, в "Вымпелкоме" реакцию рынка на финитоги предугадали заранее. На вчерашней пресс-конференции глава компании Александр Изосимов рассказал, что в соответствии с изменениями на рынке сотовая компания намерена внести коррективы в свою стратегию, принятую еще в 2005 году. Во-первых, компания расширит "линии своего бизнеса". "Мы планируем заняться продажей свободных канальных емкостей в недавно отстроенных сетях в странах СНГ, а также стать сильным конкурентом операторов широкополосного беспроводного доступа",– отметил глава "Вымпелкома".
Во-вторых, "Вымпелком" намерен сфокусироваться на географии "своего присутствия". Новая стратегия развития оператора в России предусматривает приобретение региональных операторов мобильной связи. "Больше всего нас волнуют операторы, которые занимаются демпингом. Таких примеров много, как правило, это локальные местные операторы",– добавил исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников. По его словам, покупка таких операторов будет способствовать созданию более "комфортных условий для работы на рынке". Помимо этого "Вымпелком" намерен сфокусироваться на усилении своих позиций в странах СНГ и в долгосрочной перспективе осуществить международную экспансию. "Совет директоров поддержал нашу стратегию,– рассказал господин Изосимов.– В перспективе нам интересны рынки стран Азии и Ближнего Востока, выходы на которые стоят в планах любого крупного оператора".
Эксперты положительно оценили планы "Вымпелкома". В то же время они уверены, что оператор не сможет достигнуть таких же темпов роста, какие были у него в прошлые годы. "В целом коррективы в стратегию развития компании сделаны правильные: решение направлять на расширение своего географического присутствия и появившийся у компании свободный денежный поток логично,– отмечает господин Богданов.– В СНГ у 'Вымпелкома' еще есть потенциал развития: проникновение ни в одну из стран пока не достигло 100%, к тому же оператору необходимо охватить еще пять стран". По мнению аналитика, международная экспансия – вопрос не сегодняшнего дня, но в целом у "Вымпелкома" есть все шансы для выхода на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, о работе на которых имеют представление акционеры компании (Telenor и Altimo). С ним соглашается и директор департамента корпоративных финансов Deutsche UFG Антон Иншутин, который отмечает, что в условиях замедления темпов роста основных рынков оператор ищет новые точки развития. "'Вымпелком' уже не сможет показать такой динамики, которая наблюдалась в последние два-три года,– отметил эксперт.– Прежде всего из-за размеров своего сотового бизнеса, а также несколько запоздалого освоения смежных сегментов".
КоммерсантЪ
16.04.2007
Комментарии
Написать комментарий