X5 создает СП
Компания X5 Retail Group создана в мае 2006 года в результате объединения сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Выручка в прошлом году составила 3,48 млрд долл. Акционеры - "Альфа-Групп" (47,8%), основатели "Пятерочки" (21,2%), топ-менеджеры (6,2%). Еще 24,2% торгуется на LSE.
Почти год рынок ждал от X5 Retail Group сделки по консолидации активов франчайзингового партнера "Урал-Агро-Торг" в Челябинске. В январе 2006 года компания объявила о выкупе у него 26% акций за 1,5 млн долл. Тогда же стороны договорились создать совместную компанию "Пятерочка - Урал". В соответствии с условиями заключенного соглашения в совместной компании, объединившей активы "Пятерочки" в Екатеринбурге и Челябинске, Х5 принадлежит 51% акций, "Урал-Агро-Торгу" - 49% акций, которые Х5 в дальнейшем планирует выкупить в два этапа - 24% в 2008 году и 25% в 2009 году.
"Эта сделка безденежная, основанная на объединении активов", - подчеркивает директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов. В качестве вклада в совместную компанию Х5 вносит уже приобретенные 26% сети "Пятерочка" в Челябинске и 100% сети "Пятерочка" в Екатеринбурге (25 магазинов). Со своей стороны "Урал-Агро-Торг" вносит 74% оставшихся у него активов челябинской "Пятерочки", оперативное управление которой перешло к Х5.
По словам г-на Фролова, оборот "Пятерочки" в Челябинске составляет порядка 55 млн долл. без НДС. "Если до сих пор Х5 получала процент от выручки своих франчайзи, после совершения сделки мы сможем консолидировать всю выручку этой сети в нашей отчетности", - комментирует г-н Фролов. На сегодняшний день вклад франчайзинговых магазинов в общую структуру выручки Х5 незначителен - не более 2%. Совокупный оборот франчайзинговых магазинов Х5 в 2006 году оценивался в 1 млрд долл.
"С точки зрения дохода эта покупка вносит сравнительно небольшой вклад в выручку компании, - отмечает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. - Основная цель - закрепиться в стратегическом для компании Уральском регионе, пока рынок не занят другими крупными федеральными сетями. Кроме того, купить франчайзи гораздо дешевле, нежели развиваться на незнакомом рынке самостоятельно или покупать местного ритейлера". Сейчас в Челябинске работает местная сеть "Незабудка". Кроме того, по франчайзингу регион начал осваивать главный конкурент "Пятерочки" - "Копейка".
О выкупе бизнеса своих франчайзи финансовый директор Х5 Виталий Подольский сообщил еще в середине прошлого года. Однако дальше начатой год назад сделки в Челябинске дело пока не пошло. "У большинства франчайзинговых партнеров слабые операционные показатели, а качественно работающие ритейлеры не заинтересованы в продаже бизнеса", - поясняет аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Терентьев.
Advertology.Ru
11.04.2007
Комментарии
Написать комментарий