Новости компаний

X5 создает СП

X5 Retail Group продолжила консолидацию активов на Урале. Она заключила соглашение о создании совместной компании с владельцем франшизы сети "Пятерочка" в Челябинске. Сделка позволила Х5 получить контроль над 40 торговыми точками партнера с оборотом более 55 млн долл. По мнению экспертов, это позволит компании усилить присутствие в Уральском регионе, пока там не обосновались конкуренты.

Компания X5 Retail Group создана в мае 2006 года в результате объединения сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Выручка в прошлом году составила 3,48 млрд долл. Акционеры - "Альфа-Групп" (47,8%), основатели "Пятерочки" (21,2%), топ-менеджеры (6,2%). Еще 24,2% торгуется на LSE.

Почти год рынок ждал от X5 Retail Group сделки по консолидации активов франчайзингового партнера "Урал-Агро-Торг" в Челябинске. В январе 2006 года компания объявила о выкупе у него 26% акций за 1,5 млн долл. Тогда же стороны договорились создать совместную компанию "Пятерочка - Урал". В соответствии с условиями заключенного соглашения в совместной компании, объединившей активы "Пятерочки" в Екатеринбурге и Челябинске, Х5 принадлежит 51% акций, "Урал-Агро-Торгу" - 49% акций, которые Х5 в дальнейшем планирует выкупить в два этапа - 24% в 2008 году и 25% в 2009 году.

"Эта сделка безденежная, основанная на объединении активов", - подчеркивает директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов. В качестве вклада в совместную компанию Х5 вносит уже приобретенные 26% сети "Пятерочка" в Челябинске и 100% сети "Пятерочка" в Екатеринбурге (25 магазинов). Со своей стороны "Урал-Агро-Торг" вносит 74% оставшихся у него активов челябинской "Пятерочки", оперативное управление которой перешло к Х5.

По словам г-на Фролова, оборот "Пятерочки" в Челябинске составляет порядка 55 млн долл. без НДС. "Если до сих пор Х5 получала процент от выручки своих франчайзи, после совершения сделки мы сможем консолидировать всю выручку этой сети в нашей отчетности", - комментирует г-н Фролов. На сегодняшний день вклад франчайзинговых магазинов в общую структуру выручки Х5 незначителен - не более 2%. Совокупный оборот франчайзинговых магазинов Х5 в 2006 году оценивался в 1 млрд долл.

"С точки зрения дохода эта покупка вносит сравнительно небольшой вклад в выручку компании, - отмечает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. - Основная цель - закрепиться в стратегическом для компании Уральском регионе, пока рынок не занят другими крупными федеральными сетями. Кроме того, купить франчайзи гораздо дешевле, нежели развиваться на незнакомом рынке самостоятельно или покупать местного ритейлера". Сейчас в Челябинске работает местная сеть "Незабудка". Кроме того, по франчайзингу регион начал осваивать главный конкурент "Пятерочки" - "Копейка".

О выкупе бизнеса своих франчайзи финансовый директор Х5 Виталий Подольский сообщил еще в середине прошлого года. Однако дальше начатой год назад сделки в Челябинске дело пока не пошло. "У большинства франчайзинговых партнеров слабые операционные показатели, а качественно работающие ритейлеры не заинтересованы в продаже бизнеса", - поясняет аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Терентьев.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
Advertology.Ru

11.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 08:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация