Новости

Новые условия для операторов Казани

Исполком Казани предложил компаниям - распространителям наружной рекламы в городе проект пятилетнего договора, по сути предоставляющего право на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций. Однако Ассоциацию распространителей наружной рекламы Казани этот проект не вполне устраивает.
В случае, если стороны не найдут компромисс к началу июля, есть вероятность выставления исполкомом рекламных мест на открытый конкурс. Эксперты полагают, что в результате такого развития событий продолжится передел рекламного рынка города в пользу федеральных операторов.

Необходимость в заключении новых договоров на установку рекламных конструкций (они подписываются между рекламными компаниями и исполкомом) обусловлена необходимостью приведения всей документации к требованиям федерального закона "О рекламе", сообщили "ВиД" в Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани (АРНР, создана летом 2006 года, объединяет 28 казанских компаний, которые контролируют 65% местного рекламного рынка).

Напомним, что получение разрешения на установку рекламных конструкций (фактически - на продолжение эксплуатации уже установленных) стало предметом разбирательств в Арбитражном суде Татарстана в феврале-марте этого года по заявлениям 11 компаний - участников Ассоциации, потребовавших признать незаконным бездействие исполкома Казани. Компании утверждали, что чиновники не выдавали разрешения на установку рекламных конструкций и не выносили мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения в предусмотренный законом "О рекламе" двухмесячный срок. В свою очередь, представители исполкома заявляли, что эксплуатируемые местными компаниями рекламные конструкции не соответствуют требованиям принятого властями Казани регламента по безопасности и эстетике. Поэтому исполком в лице муниципального учреждения "Казанская реклама" не давал согласия собственника, на основании которого выдается разрешение на установку рекламной конструкции, до устранения выявленных нарушений. В марте АС РТ удовлетворил иск одной из рекламных компаний, двум отказал, по остальным судебные слушания приостановил - для внесудебного урегулирования спора.

Как сообщила исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова, на днях начались переговоры с исполкомом города по проекту договора на установку конструкций. Он предполагает фактическую пролонгацию права на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций - таковых сейчас в Казани насчитывается около четырех тысяч.

Договор предусматривает пятилетний срок действия и заключается между муниципальным учреждением "Казанская реклама" и владельцами рекламных конструкций на каждую установку отдельно. "Пятилетний договор - это определенная стабильность, возможность планировать свою деятельность", - оценивает Татьяна Гаврилова такую перспективу.

Однако целый ряд положений договора рекламщиков не устраивает.

Так, по проекту рекламщикам предлагается в срок до 1 мая 2007 года полностью оплатить "фактическое время размещения рекламной конструкции в период до заключения договора". По мнению операторов, это означает, что они должны внести дополнительные платежи в горбюджет за октябрь-декабрь 2006 года. В октябре Казанская городская дума утвердила постановление руководителя исполкома города, повышающее ставки платежей со 100 до 200 рублей в месяц за квадратный метр рекламной поверхности. Однако время начала исчисления платежей по новым ставкам стороны трактуют каждая по-своему. Исполком считает, что новые ставки действуют с октября, некоторые рекламные компании (таковых оказалось 16), уверенные, что утвержденная решением гордумы ставка вступает в силу с января 2007 года, продолжали до конца года платить по старым ставкам.

Представителям АРНР не нравятся также положения проекта, позволяющие исполкому расторгнуть договор в одностороннем порядке. Так, договор, в соответствии с проектом, может быть расторгнут "без предоставления времени для устранения нарушений" в случае "неоднократных замечаний контролирующих органов". По словам Татьяны Гавриловой, такая формулировка "имеет слишком широкое трактование".

Не устраивает Ассоциацию и пункт проекта, устанавливающий запрет на передачу прав и обязанностей по договору третьим лицам. По сути, это означает запрет на передачу прав на место при продаже конструкций, считают рекламщики. "На наш взгляд, это незаконное ограничение, поскольку конструкции являются собственностью компаний и запретить распоряжение своей собственностью нельзя", - заявила Татьяна Гаврилова. По ее мнению, это ограничение "создаст дополнительные сложности для небольших компаний, которые хотели бы продать свой бизнес" и в целом приведет к замораживанию вторичного рынка рекламных конструкций.

Татьяна Гаврилова рассказала, что Ассоциация начала обсуждать с представителями исполкома поправки к проекту и процедуру заключения самого договора. В исполкоме неофициально подтвердили факт начавшихся переговоров.

По словам руководителя Ассоциации, рекламщики "настроены на достижение согласия с исполкомом и подписание договора в самое ближайшее время".

Татьяна Гаврилова пояснила, что рекламные компании заинтересованы в том, чтобы договор был подписан до 1 июля. К этому времени ожидается вступление в силу поправок к федеральному закону "О рекламе". Смысл одной из них сводится к тому, что завершение действия договора между органом местной власти и рекламной компанией на установку рекламных конструкций означает выставление данного места на открытый конкурс. Сейчас поправки прошли второе чтение в Госдуме РФ.

Участники рынка считают, что в случае выставления мест под конструкции на конкурс продолжится процесс передела рынка, который начался в прошлом году. Напомним, что в результате проведенных прошлой осенью первых двух аукционов на установку новых конструкций в городе большинство мест выиграли сетевые федеральные компании, в том числе компания Gallery, которая получила 51 место из выставленных на конкурс 85. Местные игроки смогли приобрести только 7 щитов. По их словам, цены на лоты были "слишком высокими".

С рекламщиками согласны и опрошенные эксперты. По их мнению, стартовая цена выставляемых лотов будет "искусственно подогреваться отдельными участниками", в результате чего передел рекламного рынка Казани в пользу федеральных операторов станет неизбежным.
Нина Агаева
Время и деньги

11.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация