ZenithOptimedia: прогноз развития российского рекламного рынка
В этом году при составлении прогноза, касающегося российского рынка, были приняты во внимание вступающие в силу с января 2008 года дальнейшие ограничения по объёмам телевизионной рекламы. Однако, как свидетельствует прогноз, инвестиции в телерекламу сокращаться не будут, развитию же альтернативных медиа в большей степени будут способствовать естественные процессы эволюции рекламного рынка.
Алексей Букин, медиадиректор ZenithOptimedia: "Мы не ожидаем драматического изменения в распределении бюджетов между секторами СМИ. Как показал анализ распределения бюджетов после вступления в силу первой фазы закона, серьёзного оттока инвестиций из ТВ не произошло. Реклама на телевидении будет по-прежнему занимать наиболее значительную часть в объёме всего рекламного рынка на протяжении ближайших лет. Тем не менее, развитие технологий и потребность рекламодателей в дифференциации является причиной повышенного спроса на размещение в интернете, что обуславливает самые высокие темпы роста данного носителя по сравнению с остальными СМИ".
Расходы на рекламу в России |
| ||||||||
($ млн) |
| ||||||||
|
Все медиа |
|
Газеты |
Журналы |
ТВ |
Радио |
Кино |
Outdoor |
Internet |
1995 |
800 |
- |
220 |
130 |
300 |
40 |
0 |
110 |
0 |
1996 |
1 050 |
- |
280 |
170 |
400 |
60 |
0 |
140 |
0 |
1997 |
1 400 |
- |
350 |
250 |
550 |
70 |
0 |
180 |
0 |
1998 |
1 300 |
- |
350 |
220 |
480 |
80 |
0 |
170 |
0 |
1999 |
573 |
- |
190 |
70 |
190 |
30 |
0 |
92 |
1 |
2000 |
826 |
- |
240 |
100 |
270 |
45 |
3 |
165 |
3 |
2001 |
1 336 |
- |
310 |
160 |
510 |
70 |
5 |
275 |
6 |
2002 |
2 210 |
- |
495 |
260 |
920 |
115 |
9 |
400 |
11 |
2003 |
2 890 |
- |
585 |
350 |
1240 |
155 |
12 |
530 |
18 |
2004 |
3 910 |
- |
730 |
470 |
1700 |
250 |
15 |
710 |
35 |
2005 |
5 030 |
1390 |
- |
- |
2330 |
300 |
40 |
910 |
60 |
2006 |
6 490 |
1640 |
- |
- |
3160 |
350 |
60 |
1 180 |
100 |
2007 |
8 204 |
1903 |
- |
- |
4171 |
413 |
87 |
1 475 |
155 |
2008 |
10 197 |
2207 |
- |
- |
5339 |
489 |
122 |
1 800 |
240 |
2009 |
12 231 |
2560 |
- |
- |
6407 |
580 |
164 |
2 159 |
360 |
Изменения (%) | |||||||||
96 v 95 |
31,3 |
- |
27,3 |
30,8 |
33,3 |
50,0 |
- |
27,3 |
- |
97 v 96 |
33,3 |
- |
25,0 |
47,1 |
37,5 |
16,7 |
- |
28,6 |
- |
98 v 97 |
-7,1 |
- |
0,0 |
-12,0 |
-12,7 |
14,3 |
- |
-5,6 |
- |
99 v 98 |
-56,0 |
- |
-45,7 |
-68,2 |
-60,4 |
-62,5 |
- |
-45,9 |
- |
00 v 99 |
44,3 |
- |
26,3 |
42,9 |
42,1 |
50,0 |
- |
79,3 |
500,0 |
01 v 00 |
61,7 |
- |
29,2 |
60,0 |
88,9 |
55,6 |
66,7 |
66,7 |
100,0 |
02 v 01 |
65,4 |
- |
59,7 |
62,5 |
80,4 |
64,3 |
80,0 |
45,5 |
83,3 |
03 v 02 |
30,8 |
- |
18,2 |
34,6 |
34,8 |
34,8 |
33,3 |
32,5 |
63,6 |
04 v 03 |
35,3 |
- |
24,8 |
34,3 |
37,1 |
61,3 |
25,0 |
34,0 |
94,4 |
05 v 04 |
28,6 |
- |
- |
- |
37,1 |
20,0 |
166,7 |
28,2 |
71,4 |
06 v 05 |
29,0 |
18,0 |
- |
- |
35,6 |
16,7 |
50,0 |
29,7 |
66,7 |
07 v 06 |
26,4 |
16,0 |
- |
- |
32,0 |
18,0 |
45,0 |
25,0 |
55,0 |
08 v 07 |
24,3 |
16,0 |
- |
- |
28,0 |
18,5 |
40,0 |
22,0 |
55,0 |
09 v 08 |
19,9 |
16,0 |
- |
- |
20,0 |
18,5 |
35,0 |
20,0 |
50,0 |
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia
Справка
Агентство ZenithOptimedia, специализирующее на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia).
Штат – более 50 человек.
Среди клиентов такие компании, как British Airways, L’Oreal, Nestle, и пр.
Управляющий директор ZenithOptimedia – Светлана Шупе.
Агентство является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia (штаб-квартира – Лондон), принадлежащей в свою очередь рекламно-коммуникационному холдингу Publicis (штаб-квартира – Париж).
Advertology.Ru
10.04.2007
Комментарии
Написать комментарий