"Хрустальный Апельсин" - первый шаг в профессиональной карьере студента
Главным итогом состоявшегося 20 марта заседания Жюри и Экспертной комиссии VIII Всероссийского конкурса Хрустальный Апельсин стал список обладателей "Хрустальных Апельсинов". Специально для www.advertology.ru эксперты поделились своим мнением.
Восьмой год подряд Жюри Всероссийского Конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин" определяло победителей.
В состав жюри, как и в прошлые годы, вошли руководители PR-агентств и PR-департаментов крупных предприятий, представители Общественной палаты, Государственной думы и Министерства природных ресурсов, ведущие преподаватели Московских Вузов.
Итоговое заседание состоялось 20 Апреля 2007 года в зале Института Репутационных Технологий "Арт&Имидж".
Лишь пять из девяти Апельсинов нашли своих обладателей. "Хрустальные Апельсины" присуждались в номинациях: "Связи с общественностью в сфере экологии"; "Связи с общественностью в социальной сфере"; "Связи с общественность в области политики и избирательных технологий"; "Связи с общественностью в коммерческой сфере" и "Связи с общественностью в аналитической сфере". В других номинациях главный приз не присуждался, победители удостоились дипломов.
По оценке экспертов, работы в этом году стали более профессиональными, продуманными, взрослыми. Жюри увидело хороший уровень исполнительских работ. Но зачастую это лишь описательные проекты, в которых студенты пытаются проанализировать не собственный опыт, а опыт группы профессионалов, работавших над конкретной проблемой.
"Апельсинов могло быть больше", - подчеркнул Генеральный директор агентства "Enter Media. Реклама в компьютерных играх " В.Л.Вайнер. По словам Владимира Леонидовича, эксперты каждый год ждут ярких, креативных работ. Но их не так много, особенно в этом году.
"На мой взгляд, если студент хочет достичь успеха, он должен участвовать в Конкурсе и стараться победить. Победа в "Хрустальном Апельсине" - первый рубеж в профессии молодого специалиста и на данный момент возможно ключевая работа в портфолио студента", - резюмировал В.Л. Вайнер.
Председатель Экспертного Совета, Генеральный директор агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" Чумиков А.Н. считает, что в этом году наметилось "некое отставание осмысления действительности студентами". С одной стороны, работы ровные и целостные, с другой - студенты по-прежнему опираются на теоретический материал, боясь отразить собственное восприятие реальных процессов, происходящих в стране. "Никакая теория не актуальна. Актуальным может быть только замер действительности и его сопоставление с теоретическими методами" - подчеркнул А.Н. Чумиков.
По мнению Генерального директора Конкурса, заведующей кафедрой "Связи с общественностью" МГУКИ Некрашевич А.С. ""Хрустальному Апельсину" пора выходить на новый уровень.
"Конкурс с каждым годом становится все популярнее. В этом году ребята прислали 327 работ из 40 регионов России, впервые заявлены международные проекты", - констатировала Алла Семеновна,- " С одной стороны более качественные работы, более серьезные. Но студенты становятся более конъюнктурными, пропал молодой драйв, юношеский задор. Профессионализм подавил студенческое творчество. И может быть, мы, как организаторы, не вправе на это рассчитывать, потому что затея конкурса - формирование профессиональных стандартов. И мне кажется, мы уже создали базу качественных стандартов в области связей с общественностью. Сейчас конкурс должен выйти на другой уровень - действительно творческий. Чтобы профессионалы, прочитавшие работы, понимали, что им так уже не сделать. Их время ушло - идут новые, молодые, талантливые!"
Церемония награждения победителей VIII Всероссийского Конкурса студенческих работ "Хрустальный Апельсин" состоится 20 Апреля 2007г. в московском Центре Международной торговли в рамках фестиваля "Дни PR в Москве".
Advertology.Ru
30.03.2007
Комментарии
Написать комментарий