Новости компаний

Интернет-магазин Ozon привлек западных инвесторов

Один из самых известных российских интернет-магазинов Ozon.ru заинтересовал зарубежные венчурные фонды. Как стало известно, акционерами проекта стало несколько инвестфондов. Один из них - швейцарский Index Ventures - специализируется на ИТ-стартапах и медицинских разработках. Эксперты полагают, что Index Ventures приобрел блокпакет Ozon приблизительно за 15 млн долл., и считают эту инвестицию перспективной: российский рынок онлайн-торговли, выросший в прошлом году на 42%, еще далек от насыщения.

Фонд прямых инвестиций Baring Vostok, владеющий известным интернет-магазином Ozon, привлек в проект группу иностранных инвестиционных фондов. Одним из акционеров магазина стал швейцарский венчурный фонд Index Ventures. Об этом рассказали несколько участников рынка. В самом Ozon информацию подтверждать отказались, но сообщили, что официальное объявление об изменении состава акционеров состоится в начале следующей недели. В Baring Vostok Capital Partners (BVCP) также отказались раскрывать подробности сделки. Представитель компании Андрей Костяшкин рассказал, что фонд сейчас готовит пресс-релиз и до его публикации комментариев не будет.

Новый инвестор Ozon, швейцарский венчурный фонд Index Ventures, хорошо известен на мировом интернет-рынке. В его портфеле такие известные проекты, как английская онлайн-букмекерская контора Betfair, немецкий интернет-магазин Dropshop, корпорация InfoSpace, социальная музыкальная сеть Last.fm, американский музыкальный сервис Listen.com. У компании также есть доли в компании MySQL (разработчик СУБД), крупнейшем сервисе интернет-телефонии Skype, шведском Stardoll.com - мировом комьюнити для женщин о косметике и моде, европейском рекрутинговом сайте StepStone и Trolltech, разработчике программного обеспечения под операционную систему Linux.

"Index Ventures - осторожный инвестор, он не любит вкладывать в проекты больше 20 млн долл. При этом компания обычно выбирает стартапы", - рассказывает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Виктор Галенко. Он оценивает общую стоимость интернет-магазина Ozon приблизительно в 60 млн долл. "Раньше мы оценивали компанию выше, но теперь делаем это по модели западных розничных онлайн-продавцов. Они стоят несколько ниже, чем поисковики и социальные сети", - поясняет г-н Галенко. По его мнению, Index Ventures вероятнее всего выкупили блокирующий пакет интернет-магазина, заплатив за него около 15 млн долл.

До последнего времени основным акционером Ozon.ru был фонд прямых инвестиций Baring Vostok. В октябре прошлого года он обменял свои активы PPE Group на долю этого холдинга в Ozon, вернув себе статус мажоритарного акционера интернет-магазина. Контрольный пакет Ozon инвестфонд купил еще в 2000 году за 3 млн долл., но в 2003 году передал часть своего пакета холдингу PPE Group. "Новые акционеры принесут магазину инвестиции, необходимые для решения проблем с логистикой, - объясняет один из собеседников газеты то, почему BVCP решили разделить бизнес с другими фондами. - Сейчас Ozon необходимо развивать инфраструктуру: строить склады, организовывать систему доставки".

В свою очередь для Index Ventures российский интернет-магазин - удачная инвестиция, способная принести хорошую отдачу, считает глава аналитического департамента компании Sup Fabrik Борис Овчинников. "Потенциал российского рынка интернет-торговли значительно выше, чем у европейских аналогов, а рисков не так много. Во всяком случае, Ozon - проект надежный и состоявшийся, с хорошей посещаемостью и оборотами", - объясняет он.

По данным компании "Яндекс", в 2006 году объем российского рынка интернет-торговли това­рами вырос на 42%, в то время как обороты западной электронной розницы, по подсчетам ComScore Research, выросли примерно на 25%. "У медийных интернет-проектов, куда сейчас торопятся вкладывать деньги многие западные инвесторы, сейчас низкие доходы, но большие ожидания в будущем. В отношении Ozon ожидания не столь высокие, зато у магазина надежные стартовые позиции", - считает г-н Овчинников.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА, РБК daily
Advertology.Ru

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация