"Выбирай" остается один
На журнальном рынке Новосибирска естественным образом разрешилось уникальное даже в масштабах страны противостояние между двумя СМИ. Интрига, которая разворачивалась в столице Сибири на протяжении 11 месяцев, достойна того, чтобы войти в современные учебники практического маркетинга.
Когда в апреле 2006 г. ИГ Paramon вывела на рынок Новосибирска свой сетевой проект - журнал "Выбирай" (так во всех городах страны давно уже называют журнал "Выбирай соблазны большого города"), сложилась неоднозначная ситуация.
Дело в том, что в Новосибирске уже был журнал, который жители города с 2002 г. привыкли называть "Выбираем" - проект ИД "Бизнес-пресса" "Выбирай, покупай и отдыхай!". ИГ Paramon предстояло совершить переворот в сознании новосибирцев – сделать так, чтобы, услышав "журнал Выбирай", они представляли не то, что представляли на протяжении пяти лет, а исключительно журнал "Выбирай соблазны большого города".
Четкое позиционирование проекта ИГ Paramon, его активное участие в жизни города, отточенная система дистрибуции, яркие промо-акции, а также внедрение в информационное поле дискуссионной парадигмы "настоящий – ненастоящий "Выбирай"", в рамках которой было вынуждено позиционироваться конкурирующее издание, сделали свое дело – журнал стал своим в Новосибирске.
А в марте 2007 г. ИД "Бизнес-пресса" выпустил последний номер рекламного каталога "Выбирай покупай и отдыхай!", без лишнего шума закрыв проект. Сам того не подозревая, региональный издатель избавил себя от неизбежных юридических претензий со стороны ИГ Paramon. Дело в том, что с недавних пор ИГ Paramon является не только обладателем прав на товарный знак "Выбирай соблазны большого города": 8 февраля 2007 г. Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам приняла решение признать за ИГ Paramon право на обозначение "Выбирай" в качестве товарного знака, а 21 марта это решение вступило в силу. ИГ Paramon даже успела подготовить текст претензии к ИД "Бизнес-пресса", суть которой сводилась к следующему: запретить использование во внешних коммуникациях словосочетания "журнал Выбирай" по отношению к своему продукту, а также изменить дизайн шапки журнала, где визуальный акцент был сделан на слове "Выбирай". Предлагалось либо писать все 3 слова (выбирай, покупай, отдыхай) одним кеглем, либо сделать акцент на любом другом слове. И вдруг неожиданно выяснилось, что повод для претензий отпал сам собой.
Вся эта история лишний раз продемонстрировала преимущество сильных федеральных брендов над точечными игроками локальных рынков, а также насущную необходимость для местных издателей изо всех сил избегать даже отдаленного сходства в названиях с сетевыми и московскими журналами. Между тем, реализуя свои издательские амбиции, многие из них до сих пор поступают с точностью до наоборот.
Издательская группа Paramon
Издательская группа Paramon работает на региональных рынках с 2000 г. В настоящее время ИГ издает журналы: "Выбирай соблазны большого города" (крупнейшая в России сеть региональных журналов, совокупный месячный тираж в 21 городе издания 754 000 экз.), каталог "Интерьер. Выбирай лучшее" (совокупный тираж в 9 городах издания 76 000 экз.), ежемесячный деловой журнал "Курс дела" (тираж 12 000 экз), пока представленный лишь на рынке Челябинска.
ИГ Paramon контролирует треть журнального рынка г.Челябинска, составившего в 2006 г. $6,5 млн. Оставшуюся часть рынка делят между собой более чем 40 журналов.
ИГ Paramon – 5-кратный обладатель премии Национальной тиражной службы "Тираж – рекорд года". По итогам 2006 г. ИГ Paramon стала победителем в номинации "Самый динамично развивающийся издательский дом в России" (годовой прирост тиража 92%) и "Крупнейшая сеть региональных изданий". Группа входит в "ТОП-50 ведущих издательских домов России" и "ТОП-25 ведущих издателей журналов" по версии проекта "МедиаСтат" Гильдии издателей России.
С 2006 г. ИГ Paramon является партнером ИД "Афиша индастриз" по выпуску журнала "Большой город" в Челябинске и Екатеринбурге.
ИГ Paramon с 2002 г. выступает организатором фестиваля зимнего экстрима БГВ (Большие гонки журнала "Выбирай"). В настоящий момент БГВ – единственный в России, СНГ и Восточной Европе зимний контест, которому присвоен уровень "3 звезды" по международной рейтинговой системе TTR&WSF (Мировая независимая ассоциация прорайдеров & Всемирная федерация сноубординга).
Advertology.Ru
27.03.2007
Комментарии
Написать комментарий