TNS Gallup Media и "Первый канал" сложат пиплметры
По словам господина Костюка, один из возможных вариантов увеличения выборки в столице – объединение данных по Москве с информацией компании "Телерейтинг". Она была создана в 2003 году, по информации участников рынка, при участии "Первого канала". "Телерейтинг" проводит в городе собственные измерения при помощи 300 пиплметров. Эти устройства компания еще в 2003 году купила у итальянской AGB Group (конкурент TNS в области медиаизмерений на глобальном уровне), готовясь к тендеру, на который выставлялся пятилетний контракт на медиаизмерения в России. Проведение тендера лоббировал "Первый", недовольный данными измерений TNS (см. справку). Он оказался единственным федеральным телеканалом, который в конце 2004 года не продлил с TNS контракт на поставку данных.
Гендиректор "Телерейтинга" Сергей Белокопытов подтвердил Ъ факт переговоров с TNS, отметив, что о финансовых аспектах будущего сотрудничества говорить пока преждевременно. По его словам, инициатива исходила от TNS. Сегодня клиентами его "Телерейтинга" являются "Первый канал", а также "еще несколько телевещателей". Их имена господин Белокопытов назвать отказался. Ни один из опрошенных экспертов не смог сказать, кто помимо "Первого" пользуется данными "Телерейтинга". "Я слышал о существовании этих данных, но сам их никогда не видел",– говорит директор департамента исследований "СТС Медиа" Александр Пронин.
Объединяя данные по Москве с информацией "Телерейтинга", TNS не столько улучшает качество измерений в столице, сколько решает проблему с "Первым каналом", считают эксперты. "Они начали переговоры с 'Телерейтингом', чтобы заставить 'Первый' вновь подписаться на их данные",– убежден гендиректор исследовательской компании GfK-Rus Александр Демидов.
Директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков заявил, что "'Первый' позитивно относится к расширению выборки и тому, что на рынке не будет единственного, монопольного взгляда на измерения". Решение о подписке на услуги TNS будет принято после получения объединенных данных, добавил он. Александр Костюк признает, что компания "заинтересована в диалоге с 'Первым каналом'".
По подсчетам экспертов, из-за отказа "Первого" работать с TNS измеритель потерял в 2005-2007 годах минимум $1,5 млн. В 2005 году TNS определила стоимость данных по измерению всероссийской телеаудитории для трех крупнейших федеральных каналов ("Первый", "Россия" и НТВ) в $500 тыс. в год. Данные по измерениям отдельных регионов продаются телеканалам за отдельную плату. "Финансовые потери понесли и TNS, и создатели 'Телерейтинга',– говорит президент Media Arts Group Илья Слуцкий.– Они вложили деньги в компанию, но до сих пор вряд ли их вернули: сомневаюсь, что эти данные кто-то покупает". По его мнению, нельзя исключать, что создатели "Телерейтинга" решили начать зарабатывать деньги на совместной с TNS продаже данных.
Двукратный рост выборки неизбежно повысит качество измерений, прогнозируют участники рынка. "Чем больше выборка, тем точнее результаты исследований",– утверждает Алексей Баранцев, управляющий директор компании Media Logics (входит в Starcom MediaVest Group). Вдвое увеличенная выборка – пиплметры в 600 домохозяйствах – будет по-прежнему репрезентировать свыше 10,1 млн москвичей старше четырех лет. Как уточнил Александр Костюк, поставки данных могут начаться уже в сентябре 2007 года, причем рынок будет получать только объединенную информацию. Доступ к раздельным данным обеих компаний получит лишь созданный при ГПД наблюдательный орган, который будет контролировать обоих телеизмерителей.
КоммерсантЪ
23.03.2007
Комментарии
Написать комментарий