Новости

TNS Gallup Media и "Первый канал" сложат пиплметры

Длящийся уже больше четырех лет конфликт между компанией TNS Gallup Media, измерителем российской телеаудитории, и "Первым каналом", который отказывается покупать ее данные, близок к завершению. Вчера группа TNS объявила, что ведет переговоры об объединении поставок данных с компанией "Телерейтинг", созданной "Первым" в качестве конкурента действующему измерителю. Поставки объединенных данных заказчикам могут начаться уже этой осенью.
Вчера на заседании Группы пользователей данных телеизмерений (ГПД) исследовательская компания TNS Gallup Media назвала одной из первоочередных задач увеличение в Москве своей выборки – количества домохозяйств, участвующих в измерениях телеаудитории. Сейчас компания отслеживает телесмотрение при помощи специальных приборов (так называемых пиплметров) в 300 московских семьях. Всего в России TNS установила их свыше 2,7 тыс. в 27 городах. "Доля Москвы в общих затратах рекламодателей превышает 40%, им нужна более точная информация по мегаполису",– пояснил директор по ТВ-измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.

По словам господина Костюка, один из возможных вариантов увеличения выборки в столице – объединение данных по Москве с информацией компании "Телерейтинг". Она была создана в 2003 году, по информации участников рынка, при участии "Первого канала". "Телерейтинг" проводит в городе собственные измерения при помощи 300 пиплметров. Эти устройства компания еще в 2003 году купила у итальянской AGB Group (конкурент TNS в области медиаизмерений на глобальном уровне), готовясь к тендеру, на который выставлялся пятилетний контракт на медиаизмерения в России. Проведение тендера лоббировал "Первый", недовольный данными измерений TNS (см. справку). Он оказался единственным федеральным телеканалом, который в конце 2004 года не продлил с TNS контракт на поставку данных.

Гендиректор "Телерейтинга" Сергей Белокопытов подтвердил Ъ факт переговоров с TNS, отметив, что о финансовых аспектах будущего сотрудничества говорить пока преждевременно. По его словам, инициатива исходила от TNS. Сегодня клиентами его "Телерейтинга" являются "Первый канал", а также "еще несколько телевещателей". Их имена господин Белокопытов назвать отказался. Ни один из опрошенных экспертов не смог сказать, кто помимо "Первого" пользуется данными "Телерейтинга". "Я слышал о существовании этих данных, но сам их никогда не видел",– говорит директор департамента исследований "СТС Медиа" Александр Пронин.

Объединяя данные по Москве с информацией "Телерейтинга", TNS не столько улучшает качество измерений в столице, сколько решает проблему с "Первым каналом", считают эксперты. "Они начали переговоры с 'Телерейтингом', чтобы заставить 'Первый' вновь подписаться на их данные",– убежден гендиректор исследовательской компании GfK-Rus Александр Демидов.

Директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков заявил, что "'Первый' позитивно относится к расширению выборки и тому, что на рынке не будет единственного, монопольного взгляда на измерения". Решение о подписке на услуги TNS будет принято после получения объединенных данных, добавил он. Александр Костюк признает, что компания "заинтересована в диалоге с 'Первым каналом'".

По подсчетам экспертов, из-за отказа "Первого" работать с TNS измеритель потерял в 2005-2007 годах минимум $1,5 млн. В 2005 году TNS определила стоимость данных по измерению всероссийской телеаудитории для трех крупнейших федеральных каналов ("Первый", "Россия" и НТВ) в $500 тыс. в год. Данные по измерениям отдельных регионов продаются телеканалам за отдельную плату. "Финансовые потери понесли и TNS, и создатели 'Телерейтинга',– говорит президент Media Arts Group Илья Слуцкий.– Они вложили деньги в компанию, но до сих пор вряд ли их вернули: сомневаюсь, что эти данные кто-то покупает". По его мнению, нельзя исключать, что создатели "Телерейтинга" решили начать зарабатывать деньги на совместной с TNS продаже данных.

Двукратный рост выборки неизбежно повысит качество измерений, прогнозируют участники рынка. "Чем больше выборка, тем точнее результаты исследований",– утверждает Алексей Баранцев, управляющий директор компании Media Logics (входит в Starcom MediaVest Group). Вдвое увеличенная выборка – пиплметры в 600 домохозяйствах – будет по-прежнему репрезентировать свыше 10,1 млн москвичей старше четырех лет. Как уточнил Александр Костюк, поставки данных могут начаться уже в сентябре 2007 года, причем рынок будет получать только объединенную информацию. Доступ к раздельным данным обеих компаний получит лишь созданный при ГПД наблюдательный орган, который будет контролировать обоих телеизмерителей.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 17:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация