Россияне - на шестом месте в мире по потреблению косметики
Таковы результаты глобального онлайн исследования, проведенного компанией ACNielsen - мировым лидером в области маркетинговой информации.
В ходе этого масштабного интернет-проекта были изучены мнения свыше 25 400 потребителей среди постоянных пользователей Интернета в 46 странах, в том числе и в России. Его целью было изучить особенности потребительского поведения жителей разных стран при покупке средств для красоты и здоровья, выявить самые популярные у покупателей места продаж, а также узнать, что думают жители разных стран о превосходстве премиальных косметических марок.
Как показало исследование ACNielsen, 79% мировых потребителей регулярно покупают товары для красоты и персонального ухода. В России покупают косметические товары 87% опрошенных - 75% мужчин и 99% женщин. Активнее, чем россияне, средства для красоты и персонального ухода покупают лишь жители пяти стран - Испании (93% опрошенных), Таиланда (91%), Венгрии (90%), Филиппин (90%) и Мексики (88%). А меньше всего в мире уделяют внимание уходу за внешностью в странах Скандинавии и Нидерландах. Здесь наименьшее количество участников подтвердили, что покупают косметические средства для красоты и здоровья: в Норвегии - 57%, Швеции - 59%, Нидерландах - 60%.
Чаще всего потребители во всем мире покупают косметику в супермаркетах и аптеках. Наряду с традиционными каналами для торговли косметическими товарами в пятерку самых популярных вошли и интернет-магазины. Из тех, кто регулярно покупает товары для красоты и здоровья, 23% подтвердили, что делают это через сеть. Больше всего косметики покупается в режиме онлайн в Северной Корее (68% опрошенных), Тайване (39%) и Японии (38%).
"Интересно, что значимость онлайн-магазинов как канала продаж не зависит напрямую от степени проникновения Интернета "в массы". Так, лишь 18% опрошенных американцев сообщили, что регулярно покупают косметические товары и средства для персонального ухода через Интернет - это столько же, сколько и в России, где распространенность Интернет не в пример ниже, чем в США", - комментирует результаты исследования Александр Письменный, Генеральный директор компании "ACNielsen Россия". В Великобритании покупают средства для ухода за внешностью в онлайн-магазинах 26% опрошенных. При этом в Польше сетью пользуются для покупок косметики 33% участников, -столько же, сколько и в развитой Германии.
Практически во всех странах первые места в списке потребительских предпочтений занимают супермаркеты (58%), аптеки (54%), магазины-универмаги (38%), специализированные магазины (33%).
В России больше всего любят покупать косметику в аптеках (78%) и специализированных магазинах (65%). Супермаркеты пока на третьем месте в списке самых популярных у россиян мест для покупок такой продукции (47%). А 18% опрошенных здесь подтвердили, что время от времени покупают косметические товары через Интернет.
Как показало глобальное исследование ACNielsen, больше всего на принятие решения о покупке того или иного товара для красоты и здоровья влияет цена и обещание бренда. 60% опрошенных интернет-пользователей в мире ответили, что цена имеет решающее значение при выборе косметического средства. 49% "покупаются" на обещание бренда. 38% доверяют рекомендации друзей и знакомых. Лишь 13% участников глобального анкетирования сообщили, что ориентируются на мнение партнера при покупке косметики.
"В России цена имеет не последнее, но существенно меньшее значение при выборе товаров для красоты и здоровья. Положительный опыт друзей и знакомых и соблазнительное "обещание" бренда - самые сильные доводы в пользу покупки для россиянина", - говорит Александр Письменный.
Вот как распределились факторы, влияющие на принятие решения о покупке косметических товаров у наших соотвечественников:
Рекомендация друзей - 62%
"Обещание" бренда - 58%
Я покупаю "любимую" марку - 49%
Цена - 49%
Статьи и заметки в журналах - 48%
Мнение партнера - 30%
Бесплатные пробники - 29%
Интернет - 25%
Рекламные кампании на ТВ и в прессе - 24%
При этом отдельные факторы имеют разное значение для представителей разного пола.
К примеру, для женщин важнее перед покупкой апробировать косметическое средство - с помощью бесплатных пробников и образцов товаров. Этот "ход" склоняет к покупке 39% опрошенных россиянок. Бесплатные пробники могут соблазнить лишь 17% мужчин. Россиянки (56%) более лояльны к уже испытанной марке косметики и труднее переключаются на другие. "Свою любимую" марку предпочитают покупать 40% российских мужчин, принявших участие в анкетировании.
Только 18% женщин, принявших участие в исследовании в России, готовы прислушаться ко мнению своего партнера в вопросе выбора косметики. Мужчины же чаще, чем женщины, при принятии решения о покупке товаров для красоты и здоровья, ориентируются на мнение своей второй половины (46%). При этом российские мужчины признались, что на их мнение о товаре существенное влияние оказывает информация в Интернете (33%). Этот пункт отметили в своей анкете лишь 19% участниц опроса.
Объединяет российских мужчин и женщин вера в "обещания" бренда и превосходство премиальных средств для персонального ухода и декоративной косметики, к которым в России трепетное отношение. 28% наших соотечественников, считают, что продукты для ухода за волосами премиум-класса и продукты масс-маркета имеют существенные отличия в пользу первых. 34% опрошенных россиян верят в преимущества премиальных средств для ухода за кожей. 35% уверены, что премиальную декоративную косметику не сравнить с косметикой серии масс-маркет.
Существенную разницу между масс-маркет и премиальными средствами для красоты и здоровья видят и в Японии - 44% участников опроса. Это самый высокий показатель в мире.
Не верят в превосходство дорогой косметики над недорогими марками около 16% всех опрошенных в мире. И меньше других склонны видеть эту разницу в Нидерландах, Швейцарии и Германии.
Об исследовании
Глобальное исследование ACNielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, основные опасения, а также отношения, привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг. В ходе очередной волны исследования, которая прошла в октябре-ноябре 2006 года были опрошены более 25 400 потребителей среди постоянных пользователей Интернета в 46 странах, включая: Аргентину, Австралию, Австрию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Вьетнам, Грецию, Германию, Гонконг, Данию, Индию, Индонезию, Ирландию, Италию, Испанию, Канаду, Китай, Латвию, Литву, Малайзию, Мексику, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, ОАЭ, Португалию, Польшу, Россию, Сингапур, США, Тайвань, Таиланд, Турцию, Филиппины, Финляндию, Францию, Чили, Чехию, Швецию, Швейцарию, Эстонию, Южную Африку, Корею и Японию.
В России пользователи Интернета представлены более образованными и обеспеченными потребителями. Предел погрешности исследования составляет приблизительно 4,4% для рынков, выборка которых составляет 500 респондентов, и приблизительно 3,1% для рынков, выборка которых составляет 1 000 респондентов.
О компании ACNielsen
Компания ACNielsen (ЭйСи Нильсен) входит в состав корпорации Nielsen и является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты ACNielsen анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследованиям и собственным аналитическим методикам ACNielsen, которые помогают им оценить конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи.
О корпорации Nielsen
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов - целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 42000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
Advertology.Ru
21.03.2007
Комментарии
Написать комментарий