Новости компаний

"СладКо" потянуло на самое сладкое

Как стало известно, кондитерский холдинг "СладКо", один из крупнейших в России, выходит в премиум-сегмент кондитерского рынка. Чтобы получить от реализации нового проекта около $10 млн дополнительной выручки в год, "СладКо" придется потратить на перепозиционирование основного брэнда аналогичную сумму, считают эксперты.

По словам директора по маркетингу "СладКо" Юлии Орловской, у ее компании "большие планы на премиальный сегмент кондитерского рынка как в шоколадной продукции, так и в сегменте мучнистых кондитерских изделий (вафли, печенье и др.–Ъ)". По ее словам, "СладКо" уже начала освоение премиум-сегмента, выпустив на рынок конфеты под торговой маркой "Ореховый стиль", который дистрибуторы получают из расчета 450 руб. за 1 кг. "По ценовому индексу этот продукт идет вровень с брэндом 'А. Коркунов',– говорит госпожа Орловская.– Хотя 'Ореховый стиль' был выпущен на рынок под зонтичным брэндом 'СладКо', который до сих пор был представлен только в массовом сегменте, за три месяца он занял 40% всех продаж наших упакованных шоколадных конфет".

Юлия Орловская сообщила, что премиальная продукция будет выпускаться под другим зонтичным брэндом, рассказать о котором категорически отказалась. Вместе с его запуском "СладКо" планирует перепозиционировать и свой основной брэнд – сейчас закончен рестайлинг основных марок. Вся продукция будет производиться на новом оборудовании, вложения в которое составили, по словам госпожи Орловской, около $6 млн. В холдинге рассчитывают, что к концу 2007 года продукция класса "премиум" займет 10% от общего объема производства "СладКо".

В кондитерский холдинг "СладКо" входят две кондитерские фабрики: "СладКо" (бывшая "Конфи", Екатеринбург) и "Волжанка" (Ульяновск). Норвежский концерн Orkla через свою датскую "дочку" United Confectionary BV владеет 96,24% акций фабрики "СладКо" и 95,62% – "Волжанки". В 2005 году оборот холдинга составил $155 млн. В общем объеме продаж "СладКо" порядка 65% занимает шоколадная продукция, 25% – мучнистые кондитерские изделия, 10% – карамель и др. По оценкам аналитиков, доля холдинга на российском кондитерском рынке составляет порядка 5% – "СладКо" замыкает пятерку лидеров.

Интерес "СладКо" к премиальному сегменту рынка эксперты объясняют его высоким ростом. "Премиальный сегмент – наиболее быстрорастущий сегмент кондитерского рынка, особенно в Москве",– говорит коммерческий директор компании "Ай-Си-Эс" (крупнейший дистрибутор кондитерских изделий в Московском регионе) Алексей Ражба. По его словам, если продажи дорогих конфет и плиточного шоколада сегодня растут на 13-15% в год, то в других сегментах рост не превышает 1,5-5%. "Так, в столичном регионе доля дорогих упакованных конфет (около 1 тыс. руб. за 1 кг.–Ъ) доходит до 35%, данный сегмент демонстрирует просто фантастический рост: продажи у итальянской Ferrero Roche в 2006 году выросли на 90%, у 'Коркунова' – почти на 40%, у концерна 'Шторк' (ТМ 'Мерси') – на 35%".

Для компании важно еще и закрепиться на московском кондитерском рынке, на который приходится 32% от общероссийских продаж. Весь российский рынок шоколадных кондитерских изделий оценивается в $3,5 млрд. По данным компании "Бизнес Аналитика", в 2005 году доля "СладКо" на московском рынке шоколада составляла 0,4%. По оценке гендиректора компании RVR Communications Игоря Макурина, реализация нового проекта обеспечит "СладКо" минимум $10 млн дополнительной выручки в год.

Эксперты не уверены, что "СладКо" удастся закрепиться в премиум-сегменте. "Сейчас они собираются войти в сегмент, где совершенно другой потребитель, и те недочеты, которые у них есть в позиционировании основного брэнда – оно крайне нечеткое, могут помешать реализации нового проекта",– считает управляющий партнер Stas marketing partners Андрей Стась. По его оценке, затраты "СладКо" на запуск премиум-брэнда могут составить до $10 млн. "Довольно сложно переломить устоявшееся восприятие потребителем продукции компании как исключительно массовой,– говорит миноритарий Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов.– В этом сегменте много сильных игроков, и 'СладКо' придется доказать потребителю, что ее продукция чем-то отличается от них".

На руку "СладКо" играет то, что за последние два года в премиум-сегменте не появилось ни одной яркой российской новинки, отмечает Алексей Ражба. "А наш потребитель готов к экспериментам, он активно пробует новинки, отдавая предпочтение отечественной продукции",– говорит он.

СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА
КоммерсантЪ

21.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация