JCDecaux на Украине готовится к переформатированию
На днях должность руководителя компании BigBoard Украина, которой на данный момент принадлежит 8,1% индустрии наружной рекламы в формате от 18 кв. м, занял бывший руководитель исследовательской компании UkrainianMedia Monitoring (UMM) Юрий Чаруха. Аскольд Шестунов, до этого гендиректор BigBoard, отныне планирует перепрофилировать свои управленческие обязанности и больше времени уделять проектам BigBoard и JCDecaux в Украине.
Французский оператор наружной рекламы JCDecaux и чешская BigBoard Group JCDecaux в сентябре 2006 г. создали совместные предприятия в России и Украине. Согласно условиям сделки, BigBoard передала в СП все свои активы и получила долю 60% в объединенной компании, JCDecaux стало обладателем 40%-ной доли и обязалось обеспечить финвливания в предприятие. Инвестиции составят примерно $100 млн. Как заявил Юрий Чаруха, что Bigboard в связи с приходом JCDecaux планирует развивать такое направление как "уличная мебель".
Это направление рекламного бизнеса еще недостаточно развито в Украине, но потенциал данного сегмента рынка довольно высок. На рекламу формата "уличная мебель" в стране пока приходится не более 5% общего объема индустрии наружной рекламы (примерно $2,5 млн, исходя из объема outdoor в пределах $50 млн). В других европейских странах доля этого формата составляет 50-60% в общей структуре рынка наружки. JCDecaux формат "уличная мебель" приносит 51% общего дохода, а формат 3х6 - лишь 24%. Артем Биденко, президент Ассоциации наружной рекламы Украины, предсказывает постепенное вытеснение в Украине таких крупных и достаточно дешевых форматов, как 3х6, меньшими, более приспособленными к городским условиям.
Сегодня крупным игрокам - Poster, РТМ, BigBoard, "Луверс" и Octagon - в сегменте крупных форматов принадлежит не более 25% отрасли. Оставшиеся 75% занимают мелкие игроки, рыночная доля которых не выше 1,5%. Это свидетельство чрезмерной раздробленности рынка, что в дальнейшем чревато уменьшением рентабельности работы с крупными форматами.
Это направление рекламного бизнеса еще недостаточно развито в Украине, но потенциал данного сегмента рынка довольно высок. На рекламу формата "уличная мебель" в стране пока приходится не более 5% общего объема индустрии наружной рекламы (примерно $2,5 млн, исходя из объема outdoor в пределах $50 млн). В других европейских странах доля этого формата составляет 50-60% в общей структуре рынка наружки. JCDecaux формат "уличная мебель" приносит 51% общего дохода, а формат 3х6 - лишь 24%. Артем Биденко, президент Ассоциации наружной рекламы Украины, предсказывает постепенное вытеснение в Украине таких крупных и достаточно дешевых форматов, как 3х6, меньшими, более приспособленными к городским условиям.
Сегодня крупным игрокам - Poster, РТМ, BigBoard, "Луверс" и Octagon - в сегменте крупных форматов принадлежит не более 25% отрасли. Оставшиеся 75% занимают мелкие игроки, рыночная доля которых не выше 1,5%. Это свидетельство чрезмерной раздробленности рынка, что в дальнейшем чревато уменьшением рентабельности работы с крупными форматами.
Экономические известия
15.03.2007
Комментарии
Написать комментарий