Статьи

Обзор главных событий российского медиарынка в 2006 году

Обзор главных событий российского медиарынка в 2006 годуПожалуй, все игроки российского медиарынка и медиажурналисты едины в мнении, что 2006 год был для отрасли самым успешным за всю её историю, по крайней мере, с точки зрения привлечённых инвестиций и деловой активности её участников.
По сообщению РБК, на сделки по слияниям и поглощениям в сфере СМИ в прошедшем году было потрачено около 2 млрд. долл. Во всяком случае, согласно озвученным "Газета.Ru" цифрам, только за 9 месяцев 2006 года (с января по сентябрь) на отечественном медиарынке было заключено 18 сделок на сумму 652,7 млн. долл., что ровно в два раза превысило показатели 2005 года, когда в сфере купли-продажи СМИ состоялось 9 сделок на сумму 322 млн. долл. Многие эксперты предсказывают, что рост объёмов рынка в этом году не только не спадёт, но наоборот, увеличится.

Среди главных тенденций прошлого года на российском медиарынке с известными оговорками можно назвать следующие процессы:
· появление крупных инвесторов;
· возникновение диверсифицированных медиахолдингов;
· растущий интерес к онлайновым СМИ и Интернету в целом;
· усиление специализации изданий и даже целых медиахолдингов либо на общественно-политической, либо на развлекательной, либо на b2b тематике;
· начавшийся переход телевизионного вещания с аналогового на цифровой сигнал;
· изменение рекламной политики практически всех видов СМИ в связи со вступлением в силу с 1-го июля нового закона "О рекламе";
· усиление цензуры (и в связи с этим ущемление свободы слова).

А теперь об итогах 2006 года для российского медиарынка – более подробно.

Слияния и поглощения

В январе прошлого года первой новостью медиарынка, получившей значительный общественный резонанс, стало известие об отставке генерального директора ИД "Коммерсантъ" Владимира Ленского и назначении Демьяна Кудрявцева. Затем, в феврале, основной акционер издательского дома Борис Березовский передал все свои российские активы своему партнёру Бадри Патаркацишвили, который в апреле официально признал, что, возможно, продаст "Коммерсантъ" стратегическому инвестору за 340-350 млн. долл. В числе вероятных покупателей ИД назывались "Газпром-Медиа", ОАО "РЖД", "Альфа-Групп", а также структуры Романа Абрамовича. Однако в итоге в августе 100% холдинга приобрёл совершенно неожиданный покупатель – гендиректор компании "Газпроминвестхолдинг" Алишер Усманов.

Сразу после сделки новый владелец ИД принялся за создание на основе ИД диверсифицированного медиахолдинга. Для этого в ноябре Усманов приобрёл 50% ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" за 20-25 млн. долл. Остальные 50% акций остались у прежних владельцев канала – Московской областной трастовой компании (на 100% принадлежит правительству Московской области). Сумму сделки стороны не разглашали, но несколько лет назад областное правительство заплатило за канал 30–35 млн. долл., а его оборот сейчас составляет не более 100 млн. долл.

Вскоре появилась информация о намерении Усманова приобрести активы ИД "Секрет фирмы" (по информации участников рынка, создавался с использованием денег нефтяной компании "ЮКОС"). Все издания ИД "Секрета фирмы" за исключением газеты "Бизнес": Интернет-издание "Газета.Ru", а также журналы "Секрет фирмы", "Все ясно" и "Имеешь право" – Алишер Усманов приобрёл в конце декабря. Эксперты оценили сделку в 40 млн. долл. По слухам, в настоящее время Усманов ведёт переговоры о приобретении радиостанции "Русская служба новостей 107,0 FM".

ИД Родионова
в 2006 году также продолжал расширяться. Холдинг приобрёл несколько изданий в разных сегментах печатных СМИ. Так, у ИД Arnold Magazines ИД Родионова купил журналы She и XXL, а у ИД Burda – телегид ТВ 7. По оценкам участников рынка, сумма сделки составила от 3 до 6 млн. долл. Сейчас ИД Родионова планирует активно развивать Интернет-проекты (в частности, новый сайт журнала BusinessWeek) и ведёт переговоры о получении лицензии на издание журналов FHM и Top Sante.

Кстати, именно ИД Родионова был главным претендентом на покупку у ИД "Секрет фирмы" Интернет-издания "Газета.Ru" и газеты "Бизнес", пока первое, как уже было сказано, не купил ИД "Коммерсантъ", а вторую – владелец ИД "Московские новости" Аркадий Гайдамак.

История этого медиахолдинга заслуживает более подробного разговора. Напомним, что сначала газета "Московские новости" была продана Леонидом Невзлиным украинскому медиамагнату Вадиму Рабиновичу, но в конце 2005 года была перепродана предпринимателю Аркадию Гайдамаку. В марте 2006 года ИД "Московские новости" приобрёл французскую газету France Soir. Через неделю – радиостанцию "Арсенал", создав на её частоте деловую станцию "Бизнес FM". И буквально за неделю до нового, 2007-го, года – газету "Бизнес". Сумма последней сделки не превысила 6 млн. долл. Так на медиарынке появился новый диверсифицированный холдинг "Московские новости", принадлежащий Аркадию Гайдамаку. По приблизительным оценкам, предприниматель потратил на его создание около 30–40 млн. долл.

Холдинг "Проф-Медиа" в 2006 году заметно изменил свою структуру. Вслед за продажей в 2005 году 50,19% акций газеты "Известия" холдингу "Газпром-Медиа" в прошлом году стало известно о намерении руководства "Проф-Медиа" продать тому же холдингу ИД "Комсомольская правда". Сделка должна завершиться в ближайшем будущем. Её сумму оценивают в 300 млн. долл. В то же время "Проф-Медиа" заключил в прошедшем году несколько сделок по приобретению СМИ развлекательного направления на общую сумму около 1 млрд. долл. Среди приобретений холдинга – ИД "Афиша" (куплен у группы "Спутник"), телеканалы 2х2, ТВ3, Rambler TV и 54,8% акций компании Rambler Media Group.

Упомянутый медиахолдинг "Газпром-Медиа" в преддверии выборов, возможно, сосредоточится на общественно-политических СМИ. Кроме "Известий" в 2006 году холдинг приобрёл питерский телегид "Панорама TV" и начал его выпуск в 11 городах-миллионниках. Инвестиции в проект, по словам генерального директора "Газпром-Медиа" Николая Сенкевича, составили 15 млн. долл. Кроме того, в прошедшем году холдинг запустил 2 радиостанции: "СИТИ-FM 87.9" и "Relax FM 90.8".

Крупным диверсифицированным холдингом становится и группа "ПромСвязьКапитал" (в портфель которой входят газеты "Аргументы и факты" и "Труд"). В августе 2006 года компания купила ИД "Экстра М Медиа" (оборот в 2005 году составил около 60 млн. долл.) за сумму около 100 млн. долл. У "ПромСвязьКапитал" есть планы развития журнального сегмента, в частности – выпуска приложений "АиФ" как самостоятельных изданий.

"Русско-азиатская инвестиционная компания" (РАИНКО), владеющая непрофильными активами Олега Дерипаски, купила летом прошлого года 100% ИД "ОВА Пресс" у фонда Russian Media Ventures. Сделка, по экспертным оценкам, составила около 30 млн. долл. Руководство РАИНКО после этой покупки заявило о желании создать диверсифицированный медиахолдинг, и осенью компания приобрела блокирующий пакет акций ИД "Эксперт" за 50 млн. долл. В ближайшем будущем сеть распространения журнала "Эксперт" будет расширена. Расширится и линейка журналов "ОВА Пресс" в целом. На основе информационно-аналитического сайта Expert.ru планируется создать целое семейство сайтов: о личных финансах, о кино и книгах, а также англоязычный информационно-аналитический сайт. Появятся в рамках медиахолдинга и b2b-ресурсы. Кроме того, будет создан новый журнал с рабочим названием "Русский репортёр", который должен выйти в свет уже в этом месяце. Также планируется создать деловой телеканал "Эксперт-ТВ".

Летом 2006 года неожиданно была акционирована "Новая газета", которая до тех пор не состояла в составе ни одного крупного медиахолдинга. 100% акций газеты принадлежали редакционному коллективу, а летом акционерами стали бывший президент СССР Михаил Горбачёв (10% акций) и депутат Московской городской думы Александр Лебедев (39% акций).

В Петербурге норвежский медийный холдинг Schibsted. приобрел 66,7% акций ООО "Региональные независимые газеты" (Петербург), владеющего сетью газет "Мой район". Норвежский концерн заплатил за пакет $3,3 млн. В сентябре в Москве начала выходить газета "Мой район". Инвестиции в развитие в Москве составят около $5 млн, включая создание интернетпортала. Большую часть этих средств ($4,4 млн) вложил основной акционер газеты - норвежский концерн Schibsted

Новые издания

Обо всех новинках 2006 года в одном обзоре рассказать невозможно, поэтому остановимся на наиболее заметных изданиях, появившихся в прошлом году.

В январе 2006 года ИД "С-Инфо" запустил новый проект – ежемесячный глянцевый информационно-развлекательный журнал "SIM". На рекламную кампанию было потрачено 1,5 млн. долл.

В феврале Группа "Эксперт" запустила журнал о личных финансах "D’" ("Д-штрих").

В марте вышел в свет первый номер аналитического делового еженедельника SmartMoney. Это совместный проект учредителей газеты "Ведомости" – британской корпорации Pearson Plc., американской компании Dow Jones & Company и ИД Independent Media Sanoma Magazines. Группа компаний "РБК" запустила одноимённый деловой ежемесячный журнал – "РБК". Также в марте ИД "Эдипресс-Конлига" выпустил первый номер ежемесячного журнала для родителей "Мама, это Я!". В том же месяце вышел первый номер ежемесячного автомобильного журнала Quattroruote. Лицензию на выпуск в России этого итальянского журнала у издательства Domus приобрёл ИД "Бурда". В апреле тот же ИД запустил ежемесячный глянцевый журнал "для жизнерадостных модниц в возрасте от 20 до 30 лет" JOY.

В мае был запущен глянцевый еженедельник для женщин Gloria – первый в портфеле ИД Independent Media. Тогда же вышел первый номер еженедельной газеты "Аргументы i время" (в августе название было изменено на "Аргументы недели") (учредителем стала группа компаний "СВР-групп").

В июле холдинг Arnold Prize запустил два мужских журнала – Loaded и Fashion Inc.

ИД "АвиаРус-ХХI" запустил в августе новый проект категории luxury lifestyle – сезонный информационно-справочный журнал "Философия Роскоши", а ИД "Салон Пресс" выпустил пилотный номер журнала "Женщина за рулём".

В сентябре ОАО "РБК Информационные Системы" запустило ежедневную деловую полноцветную газету "РБК daily". Компания ОАО "Ньюс медиа" начала выпуск первого ежедневного городского таблоида "Твой День". ИД "СПН" запустил журнал "МЫ плюс" – российский аналог Us Weekly, одного из самых рейтинговых и популярных изданий о звёздах США.

Компания "Региональные независимые газеты" (Петербург) в этом же месяце вывела на московский рынок газету "Мой район" тиражом более 220 тысяч экз и бесплатным распространением в 20 районах города, тем самым составив серьезную конкуренцию уже действующим бесплатным изданиям города.

ИД Axel Springer Russia запустил в 2006 году сразу два новых издания : весной -специализированный журнал ComputerBuild, а осенью - еженедельный журнал о знаменитостях OK!
ИД Hachette Filipacchi Shkulev – журнал ELLE DELUXE, посвящённый жизни в стиле люкс. Издательский холдинг "Актион-медиа" в ноябре начал издавать два профессиональных журнала: "Директор по персоналу" и FD (русское издание британского журнала Financial Director). ИД "Президент" выпустил первый номер глянцевого журнала о частном банковском обслуживании и доверительном управлении Private Banking, а ИД Luxocrat Media в сотрудничестве с компанией Mediacrat запустили русскую версию голландского мужского издания о роскоши, стиле, часах и часовой культуре – журнал WATCH.

Телевидение

В отличие от бумажной прессы телевидение в этом году удивило участников медиарынка в гораздо меньшей степени, но о некоторых событиях нельзя не упомянуть.

В 2006 году российскому телевидению исполнилось 75 лет. Ровно столько лет назад Московский радиовещательный технический узел начал опытные регулярные телевизионные передачи. В канун этой годовщины была создана Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания под председательством Дмитрия Медведева. Именно он разработал проект концепции перехода с аналогового на цифровое вещание. Переход будет осуществлён на основе единого национального оператора при помощи DVB – европейской системы цифрового ТВ. Ещё весной началась поэтапный переход на "цифру" в 86 регионах страны. Уже перешли на цифровой формат Юрга и Ханты-Мансийский автономный округ, в Москве в цифровом формате началось вещание музыкального канала RUTV, через спутник в цифровом формате транслируются каналы компании "НТВ+".

Среди других наиболее значимых для развития телевидения событий – принятие в феврале и вступление в силу в июле нового закона "О рекламе", приближающегося к европейским стандартам. В нём было определено, что объём рекламы на ТВ не должен превышать 20% в час и 15% в сутки, а длина рекламного блока – четырёх минут. Законом введён запрет на рекламу пива с 7 утра до 22 часов, ужесточены требования к рекламе фармацевтической продукции и ограничено использование в рекламе образов детей.

Одно из самых громких событий – выход крупного российского медиахолдинга CTC Media на международный уровень: холдинг провёл первичное размещение акций (IPO) на американской бирже NASDAQ. В результате размещения акций компания привлекла 345,9 млн. долл., и сегодня её капитализация, по некоторым оценкам, составляет 3,6 млрд. долл. Сам холдинг стал крупнейшей медиакомпанией в Восточной Европе. Кроме того, это первая медиакомпания на постсоветском пространстве, имеющая непосредственный доступ к мировому рекламному рынку. Недавно стало известно, что СТС Media присматривается к телеканалу DTV.

Интерес к телеканалам проявил в 2006 году и входящий в группу "Интеррос" холдинг "Проф-Медиа". Как уже было сказано, за год компания приобрела три телеканала. В феврале за 30 млн. долл. был куплен телеканал "2х2". Осенью этого года "Проф-Медиа" объявил о перепрофилировании канала – теперь он будет анимационным. Причём это будут как зарубежные, так и отечественные мультфильмы, а в ночное время канал будет показывать японское анимационное порно.

В октябре холдинг за 23 млн. долл. купил телеканал Rambler TV. Третьим каналом, который "Проф-Медиа" приобрёл в прошлом году, стал ТВ-3. По некоторым данным, сумма сделки составила более 550 млн. долл.

В июле на базе государственного медиахолдинга ВГТРК стартовал первый круглосуточный информационный канал "Вести-24". Идеологическая составляющая этого канала велика: в прямой трансляции здесь идут правительственные форумы, заседания и т.п.

С августа в обновлённом виде стал выходить канал ТВ Центр, в чьей сетке вещания появилось множество новых программ. Улучшился кинопоказ, была оставлена социальная составляющая (публицистика, документалистика). Ставка была сделана на развлекательные программы и увеличение доли эфирного времени под сериалы.

В том же месяце заявил о ребрендинге и канал РЕН ТВ: новая программная сетка, новая целевая аудитория – от 18 до 49, новый логотип ("Самый сок телеэфира!"). А в декабре стало известно об утверждении нового совета акционеров телекомпании РЕН ТВ. Крупнейшим акционером стало ООО "ИК Аброс" – дочерняя структура петербургского банка "Россия". До этого акции РЕН ТВ были поделены между тремя крупными акционерами – "Северсталью" (35%), "Сургутнефтегазом" (35%) и немецкой медиакомпанией RTL Group (30%). По данным РБК daily, доля RTL останется прежней, а "Северсталь" и "Сургутнефтегаз" сократят свои пакеты до 7% каждая.

Банк "Россия", кстати, является также акционером недавно появившегося федерального канала ТРК "Петербург – Пятый канал" (поэтому вероятно, что РЕН ТВ и ТРК "Петербург" сольются в единый медиахолдинг). Новый региональный канал вышел в эфир 1 октября. Он позиционируется как канал эксперимента и творческого риска, обещает прямые эфиры и открытые площадки и надеется на "зрителя раннего НТВ", как заявила председатель совета директоров ОАО ТРК "Петербург" Алла Манилова.

Телекоммуникации привлекают и "Промсвязькапитал". В ноябре холдинг приобрёл компанию "Синтерра" – одного из крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи в России, имеющего возможность передачи телевизионного сигнала. В холдинге не исключают, что купят одного из производителей ТВ-контента. Кроме того, собственник газет "Аргументы и факты" и "Труд" намерен расширить линейку своих брэндов электронными СМИ и журналами.

Церемония вручения премии ТЭФИ, прошедшая в ноябре, отразила действительную ситуацию на телевизионном рынке нашей страны: упадок информационного вещания и подъём вещания развлекательного.

Интернет

Одной из самых главных тенденций последнего времени (2006 год – не исключение) не только российского медиарынка, но и развития всего человечества в целом, является победное шествие Интернета по планете. Всё большее число людей проводит всё большее число времени на всё большем количестве сайтов. Всё большие деньги направляют рекламодатели в глобальную сеть.

Согласно обнародованному на конференции ООН в ноябре докладу, к началу 2006 года количество Интернет-пользователей в мире составило 1,21 млрд. человек, что на 19,5% больше, чем в 2005 году. Безусловным лидером по этому показателю являются США – около 200 млн. человек. На втором месте Китай (111 млн.), на третьем – Япония (85,29 млн.). Растёт число компаний, охваченных Всемирной паутиной. В Евросоюзе по состоянию на 2004 год 91% предприятий пользуется услугами Сети. Согласно докладу ООН, в США в 2004 году 93% сделок между компаниями совершалось через Интернет, в странах Европы число подобных операций приближалось к половине.

Исследование Интернет-аудитории в России за октябрь 2006 года, проведённое компанией TNS Gallup Media, показало, что ежемесячная аудитория Интернета в Москве составляет 3,85 млн. человек, в России в целом – 15,6 млн. человек (май–июнь 2006 года).

Как недавно сообщила компания "Региональный сетевой информационный центр" (RU-Center), крупнейший регистратор российских доменов, количество доменных имён второго уровня, зарегистрированных в зоне .ru, по итогам 2006 года выросло на 60,78% по сравнению с 2005 годом и превысило 718 тысяч. По словам руководителя отдела по связям с общественностью RU-Center Андрея Воробьёва, это рекордное увеличение за всё время развития зоны .ru.

По данным аналитической службы Яндекса, каждый будний день в российском Интернете появляется около 27 тыс. новостей, в выходные – в среднем около 6 тыс. Число сообщений в русскоязычных Интернет-СМИ растёт вместе с дневной аудиторией Рунета - на 50% в год. Новости в Интернете читают уже 13% россиян.

Наибольшее количество новостей поступает от Интернет-изданий из России, Украины и Белоруссии. Примечательно, что в тройку наиболее упоминаемых новостными изданиями персон вошли Виктор Ющенко и Виктор Янукович. Возглавляет же список Президент России Владимир Путин. Что касается наиболее часто упоминаемых городов, то здесь лидерами Москва, Екатеринбург и Санкт-Петербург.

Такой стремительный рост популярности Интернета, разумеется, не может не привлекать внимание игроков медиарынка. И действительно, в прошедшем году крупные медиахолдинги продемонстрировали небывало высокий интерес к Интернет-пространству. "Проф-Медиа" стал первым из крупных участников рынка, сумевших занять сильные позиции в онлайн-бизнесе. Не прошло и нескольких дней после покупки холдингом телеканала "Рамблер ТВ", как было объявлено, что тот же холдинг купил 48,8% Rambler Media – уже исключительно Интернет-компании. Осенью за 3 млн. долл. холдинг приобрёл портал E-xecutive.ru. И даже ИД "Афиша" заинтересовал "Проф-Медиа" по большей части благодаря своему Интернет-порталу. Фонд Russian Media Ventures продал 100% ИД "ОВА Пресс" компании РАИНКО Олега Дерипаски, чтобы самому сосредоточиться на сегменте рекламы и онлайновых СМИ.

Развитие Интернета свидетельствует, что очень привлекательными для рекламодателей становятся медиа, контент которых создают сами пользователи. Речь идёт о подкастинге, блогах и вики. Такие проекты становятся всё более популярными, а рекламодатели начинают серьёзно задумываться о возможностях проведения рекламных кампаний для узкоспециализированных микросообществ. На этой волне появляются целые новые направления "скрытого маркетинга" (например, сайт www.hiddenmarketing.ru). Новые технологии облегчают доставку рекламы до целевой аудитории.

Специалисты уверены, что в 2007 году рост объёмов Интернет-рекламы в России продолжится.

Усиление цензуры

В начале прошлого года до России докатился т.н. "карикатурный скандал", связанный с публикацией в сентябре 2005 года в датской газете "Юлланс Постен" карикатур на пророка Мухаммеда. В России скандал неожиданно ударил по региональным газетам. Были закрыты два издания: в Волгограде – "Городские вести" и в Вологде – "Наш регион". Обе газеты опубликовали материалы об истории скандала, проиллюстрировав их карикатурами, и обе были закрыты самими учредителями, которые опасались последствий скандала. А главному редактору "Нашего региона" Анне Смирновой прокуратурой было предъявлено обвинение в "разжигании национальной розни".

В середине июля вышел последний номер журнала Cool. Официально – из-за резкого сокращения объёма рекламы, подаваемой в издание. На самом деле в конце июня и.о. заместителя генпрокурора РФ Сергей Фридинский направил руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борису Боярскову представление с требованием привлечь к административной ответственности три журнала: "Молоток" (ИД "Коммерсантъ"), Cool и Cool Girl (ИД Burda). В представлении говорилось, что в этих журналах "систематически и в значительных объёмах публикуются рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу". Через неделю Burda объявила о закрытии журнала Cool и переименовании Cool Girl в Girl.

Но если подобные издания действительно не выдерживают моральной критики и известия об их закрытии обществом в целом приветствуются, то закономерны опасения широких слоёв общественности в связи с тем, что давление государства на СМИ в России заметно усиливается. Так, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил особую озабоченность тем, что концерн "Газпром", активно приобретающий российские газеты и телеканалы, является государственным монополистом. Баррозу опасается, что такая монополия "Газпрома" представляет серьёзную угрозу свободе слова в России. Кстати, в мировом рейтинге свободы прессы, обнародованном осенью 2006 года неправительственной организацией "Репортёры без границ", Россия оказалась на почётном 147 месте из 168 возможных, разместившись в одном ряду с Тунисом и Сингапуром.

Имидж России

Усиление цензуры является прямым следствием заботы властей о сохранении своей репутации, а также репутации страны в целом. В прошлом году Россия предпринимала беспрецедентные попытки по улучшению имиджа страны за рубежом. Перед саммитом G8 в Санкт-Петербурге было нанято американское PR-агентство Ketchum, чья работа, по некоторым данным, обошлась России почти в восемь миллионов долларов. В октябре "Российская газета" договорилась с 12 крупнейшими иностранными газетами, в том числе с американской The Washington Post, британской The Daily Telegraph и китайской "Жэньминь жибао", о размещении у них регулярного приложения Trendline's Russia ("Российские тренды"). Весь год шла подготовка к запуску арабоязычного телеканала "Русия Аль-Яум" – аналога вещающего с осени 2005 года Russia Today. Запуск нового вещателя стоимостью в 35 млн. долл. запланирован на ближайшее время.

Повышала свой имидж (в частности – в иностранных путеводителях для туристов) и Москва.

Итоги

Можно сказать, что медиарынок России пережил в прошлом году бум. Даже не пережил, а вступил в фазу бума, ибо процессы развития этого сегмента рынка лишь набирают силу. Такое оживление в медиаиндустрии в 2006 году не является неожиданностью. На фоне российской экономики в целом темпы роста объёмов рекламы в медийных сегментах просто колоссальны. Инвестиционная привлекательность отрасли от этого, безусловно, лишь выигрывает. Активно осваивается непривычная для участников рынка сфера мультимедийности. По оценке генерального директора TNS Gallup Media AdFact Руслана Тагиева, в 2007 году медиарынок вырастет приблизительно на 20%. При этом наступивший год станет годом бума в Интернете. И это может серьезно повлиять на ситуацию на рынке.

Наш портал в 2007 году продолжит следить за крайне увлекательным процессом развития медиарынка и делиться своими наблюдениями со своими читателями.
Евгений Новиков
Media Guide

15.01.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.09.2024 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация