Новости

Гонорар от Banana Mama

Российское авторское общество и Российская фонографическая ассоциация пообещали, что музыкальные фонограммы в сетевых магазинах, кинотеатрах и ресторанах больше не будут играть бесплатно. Но в 2006 г. их замыслы только начали осуществляться - обеим организациям удалось собрать всего около 770 млн руб. В будущем только РФА собирается достичь годовых сборов в $750 млн.

Заставить ритейлеров платить за фонограммы не так-то просто. На днях Московский районный суд Нижнего Новгорода удовлетворил иск Российского авторского общества и взыскал с нижегородского магазина Banana Mama 50 000 руб. в пользу авторов музыки, чьи права были нарушены. Директор местного филиала РАО Максим Королев рассказал "Ведомостям", что Banana Mama использовала в торговых залах музыку Владимира Шаинского, Дины Романович, Бориса Савельева, Евгения Крылатова, Нонны Яковлевой, но не отчисляла вознаграждения композиторам и их наследникам. Заместитель гендиректора Banana Mama в Казани Тимур Харитонов называет решение нижегородского суда спорным и добавляет, что юристы компании будут его обжаловать. Впрочем, по словам Харитонова, сейчас компания рассматривает возможность получения лицензии РАО.

РАО впервые судилась с ритейлером, отстаивая права композиторов, говорит заместитель начальника управления сборов авторского вознаграждения и работы с филиалами РАО Дмитрий Ахмадуллин. Обычно РАО удается договориться с торговцами, обещая им скидки до 25% от ежемесячных отчислений. Величина этих отчислений зависит от размера торговой площадки: до 100 кв. м - 500 руб., свыше 5000 кв. м - 7400 руб. плюс 1 руб. за каждый квадратный метр площади.

По словам заместителя председателя правления РАО Андрея Рычагова, сборы с предприятий общепита, ТРК, кинотеатров и магазинов в этом году, по предварительным данным, выросли более чем на 20% - примерно до 730 млн руб. "Пользователи начали понимать, что закон об авторском праве нужно исполнять", - комментирует он. Авторское вознаграждение от телерадиокомпаний, по предварительным данным, составило в этом году 430 млн руб., добавляет начальник лицензионного управления РАО Ирина Якушева. В прошлом году РАО собрало всего 1,1 млрд руб. Сколько составят совокупные сборы в 2006 г., представители РАО затруднились ответить.

Продолжает работать с нарушителями и защитник смежных прав - Российская фонографическая ассоциация. В начале этого года РФА начала рассылать по сетевым магазинам, ресторанам и фитнес-центрам письма, в которых потребовала заключить с ней договор и платить за публичное использование фонограмм. По данным директора юридического департамента РФА Ольги Кононенко, за этот год РФА собрала всего 40 млн руб. По ее словам, продолжаются "переговоры с крупными торговыми сетями, например с "Перекрестком" и "Седьмым континентом". "Надеемся, что начнем с ними работать со следующего года", - рассказывает юрист. "В магазинах сети "Перекресток" фоновая музыка давно не звучит, все наше звуковое пространство отдано под рекламные ролики", - удивлен директор по коммуникациям X5 Retail Group (владеет сетью "Перекресток") Геннадий Фролов. Он уточнил, что реклама в магазинах сети крайне востребована рекламодателями и тратить эфирное время на фоновую музыку "экономически нецелесообразно". А вот пресс-секретарь "ИКЕА-Россия" Наталья Алтынова утверждает, что ИКЕА имеет лицензии на публичное исполнение музыкальных произведений во всех своих торговых центрах.

Сами композиторы не очень довольны тем, как защищаются их права. Львиную долю денег, причитающихся авторам, РАО забирает себе, предполагает композитор Шаинский. Он признался "Ведомостям", что из 230 000 руб., собранных РАО за его музыку за последний месяц, он получил на руки только около 90 000 руб. Теперь он намерен перезаключить договор с РАО на более выгодных условиях.

Сергей Дружинин, Иван Филиппов
Ведомости

28.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация