Есть мнение ...

Операция "Рождество"

Рождество и Новый год - чудесное время: семьи собираются вместе за праздничным столом, все дарят друг другу подарки… Но для профессионалов розничной торговли декабрь - месяц жестокого соперничества: за это время они могут заработать до 60% своего годового оборота, поэтому каждый стремится стать победителем турнира "Рождество-2006". Чтобы вырваться вперед, глобальные компании внимательно изучают поведение покупателей в сезон рождественских продаж. Здесь важна любая мелочь.

В прошлом году сеть Wal-Mart продемонстрировала свою толерантность, поприветствовав в декабре покупателей плакатами "С праздником!" вместо традиционного пожелания веселого Рождества. Стремление превратить религиозный праздник в светский всерьез обидело многих клиентов. В этом году компания на 60% расширила ассортимент товаров с надписью Merry Christmas и развешала в магазинах аналогичные плакаты.

Но, выполняя пожелания потребителей, важно не переусердствовать. В Британии потребителям удается всласть поиграть на нервах ритейлеров - англичане не торопятся с покупками в расчете на то, что продавцы запаникуют и дадут скидки до наступления Рождества. Обычно распродажи начинаются 27 декабря, после завершения праздников. Однако в этом году некоторые ритейлеры заявили о скидках уже в середине декабря! Они пошли на это после краха надежд на традиционный рост продаж в ноябре, когда большинство англичан совершают рождественские покупки. Даже такие традиционалисты, как универмаги Debenhams и House of Fraser, уже приступили к распродажам. Другие ритейлеры сами спешат отрапортовать потребителям о ранних скидках, рассылая по электронной почте ваучеры со спецпредложениями. У американского бренда модной одежды Gap и книжных магазинов Borders скидки доходят до 40%. Эта тактика быстро повысит выручку, однако в долгосрочной перспективе она повредит продавцам. Постоянные распродажи воспитывают покупателей, считающих, что первостепенное значение при выборе имеет цена, а не обслуживание, качество и атмосфера в магазине. Такие люди никогда не станут постоянными клиентами!

Рождественский шопинг становится все более изнурительным для потребителей. По нашим подсчетам, среднестатистическая мать семейства, проживающего в Европе, тратит на приобретение подарков и угощений в этот период 288 часов. Как облегчить ее участь?

Ошеломить и порадовать

Магазины на Пятой авеню в Нью-Йорке или на Оксфорд-стрит в Лондоне славятся своими рождественскими витринами. Однако люди выделяют из этой красоты магазины, в оформлении которых есть изюминка. Витрина должна ошеломлять и манить внутрь. На меня в этом году соответствующее впечатление произвел фасад британского торгового дома Selfridges: в его витринах, авангардных по дизайну, разворачиваются сцены из жизни лондонцев на фоне различных товаров - от бокала шампанского до пианино. И все это в золотых тонах. Дизайнер Стелла Маккартни украсила весь многоэтажный дом, на первом этаже которого расположен магазин. Покупатель издалека видит новогодний антураж: елку, санки, снеговика…

Сделать шпаргалку

Под Рождество все ритейлеры стремятся выжать как можно больше прибыли с каждого квадратного метра. В результате товар в магазине размещается тесно, с потолка свешиваются многочисленные надписи и украшения - в общем, пестрота и сумбур. Тут следует помочь покупателю выполнить две самые важные задачи: во-первых, выбрать особенный подарок для каждого близкого человека, во-вторых, сделать это как можно быстрее.

Ритейлерам можно посоветовать выделять те или иные товары в особые "подарочные группы" и увеличивать число консультантов в магазинах.

Скажем, облегчая выбор своим посетителям, парфюмерные магазины Sephora в Париже выставляют на специальную стойку пять товаров - лидеров рождественских продаж. Многие публикуют листовки, помогающие выбрать подарок "Для маленькой принцессы" или даже "Для человека, у которого есть все". Некоторые магазины, чтобы удовлетворить потребности занятых клиентов, предлагают бесплатно индивидуального консультанта, который поможет сделать все покупки. Так делает в Лондоне, например, британская компания Topshop. Впрочем, она же готова привезти все товары домой к покупателю, чтобы выбор был сделан в комфортной обстановке.

Отправить в плавание

На мой взгляд, одна из наиболее удачных инноваций в современной рождественской торговле - это так называемые магазины pop-up, которые крупные ритейлеры открывают специально под Новый год. Несколько лет назад американская сеть дискаунтеров Target приспособила для этих целей небольшой арендованный кораблик, наполнив его рождественскими товарами и, к огромному удовольствию покупателей, выпустив на просторы нью-йоркской гавани. Отличная стратегия для ритейлеров, которые не могут арендовать торговые площади в центре города.

Чего же нам ждать в следующем году? Оформление магазинов может стать интерактивным. Наше исследование показывает, что 61% посетителей магазинов предпочли бы играть более активную роль в "жизни рождественских витрин" - например, размещая там свои текстовые сообщения или фотографии. Также можно ждать еще большей детализации предложения подарков для каждой потребительской группы. Сами же покупки, вполне возможно, можно будет делать через интернет-киоск внутри магазина и заказывать все больше видов товаров по телефону.

Мэтью Хейвуд
Ведомости

22.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация