Статьи

Хайтек против традиционных СМИ: выживет самый мобильный

Все чаще компании вкладывают большую часть своих рекламных бюджетов не в телевидение, а в интернет. Неожиданные результаты дало исследование, отражающее перспективы информационной индустрии.

По результатам социологического исследования, сделанного немецким институтом Forsa по заказу телекомпании ProSieben - Sat 1, уже сейчас на интернет приходится более 15 процентов от всего времени, уделяемого СМИ. Среди 15 миллионов семей, имеющих выделенный доступ к Всемирной сети, этот показатель намного выше, причем растет он чрезвычайно быстро.

Модные штучки

Наряду с нтернетом увеличивается и число пользователей мобильных телефонов. Операторы возлагают надежды на неголосовые виды связи и стандарт 3G, позволяющий передавать большие пакеты данных.

Мобильное телевидение - еще одна модная новинка, которая претендует на то, чтобы стать популярной в Европе. Телепередачу вполне можно смотреть на экране современного телефона с расстояния вытянутой руки. Те, кто много времени проводит в поездах или просто не любит читать, вполне могут заинтересоваться этой услугой.

Конечно, здесь есть определенные ограничения, в частности, связанные с емкостью аккумулятора. Тем не менее наблюдается тенденция к дальнейшему развитию этого направления. Исследователи считают, что в уже ближайшие годы число пользователей мобильного ТВ может составить несколько сот миллионов человек.

Недетские игрушки

Не стоит на месте и рынок интернет- и видеоигр, в основном популярных среди молодежи. Появляется новое поколение игровых приставок. В конце 2005 года Microsoft представил очередную разработку - Xbox 360, на прилавки Европы скоро поступит "Wii" от Nintendo, a уже весной будущего года можно будет купить новое детище Sony- Playstation 3.

Вполне вероятно, что появление нового, улучшенного поколения приставок, с опцией взаимодействия игроков через сеть, спровоцирует очередной бум на рынке. На данный момент растет интерес и к онлайн-играм, таким как "World of Warcraft" или "Second Live".

Неудивительно, что все эти процессы заставляют рекламодателей пересматривать свои бюджеты. К сожалению, до сих пор точно не известно, какую часть рекламного пирога может отнять индустрия компьютерных игр и интернет у телевидения - до сих пор самого привлекательного в продвижении товаров и услуг средства массовой информации.

Не исключено, что благодаря своей популярности среди молодежи значительную роль в рекламной индустрии в ближайшее время сыграют онлайн-сообщества, такие как Youtube или Myspace. Игры также становятся весьма притягательны для размещения рекламы. В бюджетах компаний все чаще появляется строка: "расходы на рекламу в онлайн-играх".

"А мы вас предупреждали!"

Между тем результаты опроса вряд ли смогли удивить исследователей массовых коммуникаций, которые уже в 90-х годах прошлого века предрекали конвергенцию современных печатных и аудио-визуальных СМИ.

Под "конвергенцией" следует понимать процесс сближения и слияния традиционных средств массовой информации при переводе их на единую цифровую платформу. Таким образом, масс-медиа становятся многоканальными, мультимедийными, интерактивными, способными к отражению происходящих событий в режиме реального времени и непрерывному обновлению информационных ресурсов.

Возможно, именно конвергенция спасет традиционные СМИ, позволив им остаться конкурентоспособными в борьбе за рекламные деньги. Как тут не вспомнить знаменитый закон Рипля.

В 1913 году немецкий исследователь массовых коммуникаций Вольфганг Рипль (Wolfgang Riepl) сформулировал постулат, гласящий, что новые, "более высокоразвитые" масс-медиа не смогут вытеснить "старые" - при том, правда, условии, что последние найдут новые пути развития. Ведь кино не вытеснило театр, а телевидение - кино...   

dw-world.de

21.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация