Граждане перешли на отечественные продукты
Прошли те времена, когда одна только наклейка "Made in..." вызывала у россиян потребительский зуд. Теперь у россиян - "собственная гордость". По данным социологов из компании "Башкирова и партнеры", сегодня более трети наших сограждан отдают предпочтение отечественным товарам. Пока, правда, только продовольственным.
Когда вы последний раз покупали импортные продукты? Например, молоко, творог или сметану. Не помните? То-то. В обычных магазинах такой товар, как правило, и не продается, разве что в супермаркетах. Причем по такой цене, что и покупать не хочется. А то, что вполне доступно, ни в какое сравнение с нашими товарами не идет. Взять, например, импортных бройлеров, в которых зачастую содержатся вредные гормоны и стимуляторы роста. Тут наши курицы вне конкуренции.
Но на этом наш патриотизм, к сожалению, заканчивается. Вспомним, например, ту же электронику. Даже товарам российского производства дают иностранное название. Иначе просто не купят - потребители как огня боятся русских букв на телевизоре. И это, кстати, отлично понимают наши производители. Да что говорить, достаточно зайти в любой магазин электротехники, чтобы убедится в этом. Смотришь - вроде импортная марка. А спросишь продавца, выясняется, что сделали ее вовсе не в другой стране, а собрали в соседней области. Впрочем, марка товара для россиян - дело второстепенное. Социологи уверяют, что гораздо более важным фактором, влияющим на покупку, является цена. То есть пускай лучше продукция будет и с незнакомым именем (и даже, о ужас, с русским), но недорогая - так считают 70% опрошенных компанией. И только 40% покупателей заявили, что главный критерий выбора для них - репутация марки. А 26% опрошенных заявили, что выбирают товар исходя из того, в какой стране он сделан.
Тут следует сделать небольшую ремарку. Социологи уверяют (см. таблицу), что большинство потребителей "голосует кошельком" за отечественную продукцию. В случае с продуктами питания так оно и есть. Но как же тогда быть с электроникой? Все становится ясно, если посмотреть на страну, занявшую второе место в рейтинге предпочтений. Это Япония. Понятно, что Страна восходящего солнца дышит нам в спину вовсе не благодаря своим суши и роллам. Все дело в традиционно высоком качестве японской техники: начиная от музыкальных плееров и заканчивая автомобилями.
Тем не менее далеко не все россияне делают покупки, глядя только на цену, марку или страну. Для 15% опрошенных самым важным является мнение друзей или знакомых. 10% отдают предпочтение "месту продажи" (чтобы оно было, например, недалеко от дома). А вот навязчивой рекламе, заманивающей россиян на различные распродажи и сулящей баснословные скидки, доверяет не много покупателей - всего 3%.
Но на этом наш патриотизм, к сожалению, заканчивается. Вспомним, например, ту же электронику. Даже товарам российского производства дают иностранное название. Иначе просто не купят - потребители как огня боятся русских букв на телевизоре. И это, кстати, отлично понимают наши производители. Да что говорить, достаточно зайти в любой магазин электротехники, чтобы убедится в этом. Смотришь - вроде импортная марка. А спросишь продавца, выясняется, что сделали ее вовсе не в другой стране, а собрали в соседней области. Впрочем, марка товара для россиян - дело второстепенное. Социологи уверяют, что гораздо более важным фактором, влияющим на покупку, является цена. То есть пускай лучше продукция будет и с незнакомым именем (и даже, о ужас, с русским), но недорогая - так считают 70% опрошенных компанией. И только 40% покупателей заявили, что главный критерий выбора для них - репутация марки. А 26% опрошенных заявили, что выбирают товар исходя из того, в какой стране он сделан.
Тут следует сделать небольшую ремарку. Социологи уверяют (см. таблицу), что большинство потребителей "голосует кошельком" за отечественную продукцию. В случае с продуктами питания так оно и есть. Но как же тогда быть с электроникой? Все становится ясно, если посмотреть на страну, занявшую второе место в рейтинге предпочтений. Это Япония. Понятно, что Страна восходящего солнца дышит нам в спину вовсе не благодаря своим суши и роллам. Все дело в традиционно высоком качестве японской техники: начиная от музыкальных плееров и заканчивая автомобилями.
Тем не менее далеко не все россияне делают покупки, глядя только на цену, марку или страну. Для 15% опрошенных самым важным является мнение друзей или знакомых. 10% отдают предпочтение "месту продажи" (чтобы оно было, например, недалеко от дома). А вот навязчивой рекламе, заманивающей россиян на различные распродажи и сулящей баснословные скидки, доверяет не много покупателей - всего 3%.
20.12.2006
Комментарии
Написать комментарий