Есть мнение ...

Отбрить конкурента

Компания Schick-Wilkinson sword ведет активную рекламную кампанию бритвенного станка Quattro. Знакомое слово означает здесь не систему полного привода, а количество лезвий. Теперь их четыре. И четвертое, понятно, бреет еще чище. Правда, убедительных доказательств зависимости качества бритья от числа лезвий пока не найдено.

Путь бритвы Quattro к потребителю был тернист. Компания Gillette отчаянно старалась не пустить новинку на рынок: ее специалисты справедливо полагали, что появление Quattro в продаже приведет к усилению позиций их главного конкурента, Schick-Wilkinson Sword. Запретить производство новой бритвы представители Gillette пытались даже с помощью суда. В иске, поданном в окружной суд американского штата Массачусетс в середине 2003 года, компания утверждала, что Quattro нарушает принадлежащие Gillette права на использование "прогрессивной геометрии лезвий", впервые примененной Gillette в 1998 при создании первой в мире бритвы с тремя лезвиями. Однако этот план с треском провалился: в январе 2004 года судья постановил, что никаких прав Gillette компания-конкурент не нарушает.

Итог для Gillette неутешителен: за счет станка с четырьмя лезвиями Schick-Wilkinson Sword уже увеличила свой оборот в 2,5 раза. А в России, где реклама нового станка ведется уже несколько месяцев, производитель Quattro рассчитывает удвоить объем своих продаж. В общем, факт налицо: чем больше лезвий удается втиснуть в бритвенный станок, тем лучше эти станки продаются - в первую очередь благодаря рекламе ("первое бреет чисто, второе еще чище" и так далее). Но действительно ли увеличение количества лезвий влияет на качество бритья?

Оказалось, изучением этого вопроса специально занимался Семен Литвин, член Международной ассоциации ТРИЗ ("Теория решения изобретательских задач"). По Литвину, увеличение количества лезвий если и улучшает качество бритья, то лишь на проценты. А сам Литвин убежден, что гораздо более эффективным является не количество лезвий, а их расположение под разными углами. То есть пусть лезвий будет два, но располагаться они должны в различных плоскостях. Но вернемся к четырем лезвиям. Понятно, что использовать в конкурентной борьбе друг с другом технические новшества, влияние которых на собственно процесс бритья далеко не очевидно, обе компании продолжат. Правда, есть надежда на прекращение гонки за количеством лезвий в бритве хотя бы на какое-то время.

Президент Schick-Wilkinson Sword Джо Линч считает, что появление пятого лезвия - это перебор, и столько лезвий физически невозможно уместить в одном станке. Аналогичного мнения, похоже, придерживаются и в Gillette. По крайней мере, с конкурентом там решили бороться иначе: недавно Gillette начала продвигать бритву M3Power. Она, как и Mach3, с тремя лезвиями. Новшество в том, что бритва - на батарейках. Встроенный в станок электромотор заставляет его головку вибрировать. По утверждению производителя, это обеспечивает еще более тщательное бритье. Остается ждать ответного хода Schick.

Вничью

В январе 2004 года, когда в Америке рассматривался иск Gillette к Schick-Wilkinson sword, в Нидерландах был вынесен вердикт по другому делу, в котором фигурировали эти же компании. Производители бритвенных станков пытались запретить друг другу рекламировать на территории этой страны свои бритвы как самые лучшие. Gillette утверждала, что предположение, будто бы Quattro лучше их собственной Mach 3 turbo, не соответствует действительности. Производитель Quattro, в свою очередь, называл ложным используемый Gillette слоган "лучше для мужчины нет". Судья вынес соломоново решение: он постановил, что художественные преувеличения в рекламе обеих компаний не выходят за рамки нормы. Стороны вынуждены были оплатить судебные издержки (с Gillette взыскали 944 евро, с его противника - только 351 евро) и разойтись ни с чем.

Николай Петров
"Имеешь право"

30.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация