Статьи

Креатив за чужой счет

Ваши решения и решения ваших креативщиков, пожалуй, не всегда решают определенные проблемы и задачи. В ряде случаев мы сталкиваемся с проблемой, называемой "творческий голод". Нет ни идей, ни решений, одним словом, ничего нового и интересного. Тут-то и начинают задумываться о том, чтобы решения подсказали другие. Можно, конечно, обратиться в какую-либо рекламную компанию, готовую придумать все что угодно, все что угодно - за ваши деньги, как говорится. Однако, можно и не платить.  Ряд компаний прибегают к наиболее распространенному способу бесплатного получения новых интересных идей.

Сделать это можно несколькими способами.
    
Разместите рекламу в газете и объявите конкурс, предположим, на новую этикетку вашего продукта. Определите первый, второй и третий призы, а также ряд поощрительных. Вряд ли вы можете посчитать количество талантливых людей в вашем городе, никто точно не назовет вам количество людей, которые прочтут рекламу и даже просто от нечего делать решат поучаствовать в объявленном конкурсе.   Это не халява, но и неплохая возможность что-то реально заработать, также стоит принимать в учет талантливых людей, которым важен даже сам процесс. Теперь ваш отдел получает ряд готовых, "сырых" и просто интересных идей, которые при некоторой обработке можно использовать, плюс не стоит забывать о том, что вы привлечете к своей компании достаточно серьезное внимание. При объявлении подобных конкурсов помните, не стоит забывать о победителях. Их имена, разумеется, с фото или эскизом работ также нужно предъявить в обозначенные сроки в этом же издании в рекламном модуле такого же стиля (разместить на сайте и т.д.), иначе во втором объявленном конкурсе уже вряд ли кто захочет поучаствовать, а если и найдутся новые  желающие, у первой группы останется негативный осадок.
    
Другой, менее затратный и менее примечательный способ - получение рекламных идей в вузах, особенно на рекламных факультетах. Достаточно повесить объявление у деканата. Студенты любят такие конкурсы и очень охотно в них участвуют. Деканат, при этом, часто способствует проведению таких мероприятий.
    
Каковы затраты? Практически никаких. Получить таким образом можно все что угодно: сценарии аудио- и видеороликов, рекламные тексты, слоганы. Посчитайте, сколько стоит сценарий ролика? Понравится ли вам один из нескольких предложенных рекламным агентством или, может быть, лучше выбрать из большего числа? Ответ очевиден.
    
Таким же образом можно, например, выделить свои преимущества и недостатки других. Компьютерная компания "Корта" несколько лет назад объявила конкурс, условиями которого была необходимость закончить фразу "Я покупаю компьютер в фирме "Корта" потому, что-". Рекламный модуль представлял собой, помимо описания условий, внутренний купон,  в строки которого и было необходимо вписать ответ.
    
Вышеуказанная фирма в течение нескольких месяцев из номера в номер в разных изданиях использовала все новый и новый определенный слоган, под которым указывалась фамилия автора. Огромное число авторов v огромное число приверженцев к данной торговой фирме, а с учетом специфики деятельности компании (компьютеры и оргтехника) ощущался некий ажиотаж.
    
Используя данный способ, необходимо обратить внимание на удобство и простоту получения возвратного купона. Отправлять почтой будут единицы, большинство будет приносить их по адресу вашего офиса или магазина. Оборудуйте пункт приема, предположим, красивым ящиком вроде урны для голосования, украсьте яркими надписями "Конкурс" и т.д.
    
Ряд рекламных агентств предлагают своим клиентам на определенно выгодных условиях решение теперь уже своих проблем и ненавязчивую рекламу все тем же клиентам. В данном случае можно сработать под конкретного заказчика или же, что называется, на будущее. Принцип и схема те же самые v массовое распространение задачи. Допустим, рекламному агентству нужен слоган или логотип. Выбирается достаточно известная компания в качестве так называемой базы. Теперь все тем же обычным людям предлагается найти соответствующее решение, например, придумать фразу, слоган или логотип. Особую волну интереса в кругах специалистов вызывает факт, когда крупная фирма сообщает о якобы готовящейся смене логотипа. Объявленный конкурс в итоге также внезапно уходит, как и появился, никакой замены не наблюдается. А сколько идей породил такой ход и куда эти идеи ушли, пожалуй, точно не узнает никто.

Естественно, бесплатными идеями пользоваться не то что можно, а даже нужно, хотя бы потому, что вы практически ничего не тратите, получаете огромный запас информации, который можете использовать в течение нескольких лет (такие идеи зачастую не теряют свою актуальность), и привлекаете к себе внимание.
    
Тем более, сейчас даже не обязательно размещать  рекламу в газетах, разместите конкурс в Интернете. Это просто, быстро и удобно. Плюс ко всему, Интернет также позволяет протестировать появившуюся идею или готовый рекламный продукт.
    
До вас придумано настолько много, что вы и представить себе не можете. Ездите по другим городам и собирайте рекламные "фишки", дорабатывайте и используйте. Велосипед изобретать не нужно, на него нужно ставить колеса, которые поедут по выбранной вами дороге, и найти руль, чтобы управлять было удобно.

Евгений ШЕЛЬМИН
Южная столица-Ростов

28.11.2006

на печать


Комментарии

Пилигрим
28.11.2006 10:32 | сообщение #1
 

Очень забавно было, когда в нашем городе сеть магазинов "ПИ" устроила конкурс "Придумай название для нового магазина". Концепция сети заключалась в том, что названия всех магазинов начинались с ПИ

wwwww
28.11.2006 22:51 | сообщение #2
 

Это шутка?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация