Новости

Бесконтактная оплата с мобильных телефонов набирает обороты

Проведите своим телефоном рядом с датчиком - и вы сделали покупку. Группа компаний намерена ввести в действие данную услугу по всему миру. Но безопасна ли эта технология? И как будет происходить раздел прибыли? Испытываете жажду? И денег нет? Не беда: в Японии, пока ваш мобильный телефон с вами, вам надо просто поднести трубку к сенсору на торговом автомате и вы получите банку Колы.

Такие бесконтактные формы мобильной оплаты уже на протяжении нескольких лет очень популярны среди покупателей в Японии и других азиатских странах. На данный момент группа компаний (производители мобильных телефонов, мобильные операторы и поставщики услуг) лихорадочно разрабатывают универсальные стандарты для выхода на мировой рынок.

Не трудно понять, почему так много игроков желает участвовать в этом действе.  Английская аналитическая компания Consultancy Strategy Analytics прогнозирует, что к 2011 рынок мобильной бесконтактной оплаты будет оцениваться в 36 млрд. долларов США. На данный момент сумма составляет лишь 900 млн. долларов. Львиную долю составляет, естественно, азиатский регион.

Проблемы безопасности

Эксперты предупреждают, что, несмотря на столь занимательную концепцию мобильного кошелька, компаниям придется доказать потребителям безопасность своего детища. Это позволит добиться широкого распространения. Кроме того, существует проблема с оплатой, которая препятствует принятию новых услуг мобильными операторами.

Жители таких мегаполисов, как Нью-Йорк и Лондон, уже знакомые с технологией NFC (Near-field communication). Такая же коротковолновая технология используется в бесконтактных проездных билетах на метро.

По заявлению группы компаний, известной как NFC Forum, интегрирование технологии с мобильными телефонами станет следующим логичным шагом. Мобильное устройство с поддержкой NFC-технологии сможет работать также как и бесконтактная смарт-карта, обменивающаяся информацией с ридером на расстоянии нескольких сантиметров. Все это сильно минимизирует риски.

Широкое применение

Объединение NFC Forum включает в себя бывшее микросхемное подразделение Philips - NXP Semiconductors, производителя мобильных телефонов Nokia, Visa International и MasterCard. Данные компании прикладывают максимальные усилия для продвижения услуги, кроме того, они проводят испытания уже на протяжении двух лет. Большинство схем подразумевает применение, например, Nokia 3220 точно так же как человек использовал бы дебетовую карту для оплаты проезда в автобусе или на поезде или для покупки товаров на спортивных мероприятиях.

Сегодня основной упор делается на использование новой технологии в качестве заменителя наличных денег, однако, возможности ее применения намного более широки. Норвежская компания Telenor запустила пилотную программу NFC, оринетированную на бизнес клиентов. С ее помощью можно, например проверять наличие товаров, а также более эффективно управлять имуществом. NFC Forum недавно сделал заявление о стандартизированном формате для так называемых "smart poster" ("умные рекламные доски"). Это позволит владельцу телефона приобретать с рекламных досок рингтоны или получать веб-адреса.

Загрузка трейлеров к фильмам, получение информации о киносеансах - далеко не предел, уверен Кристоф Дюверн (Christophe Duverne), старший вице-президент и директор отдела по безопасности в NXP Semiconductors и председатель совета директоров NFC Forum.

Успех в Японии

Судя по успеху в Японии, бесконтактная система оплаты должна стать оглушительным хитом и у европейских покупателей, после того, как она будет выведена на рынок. Согласно Strategy Analytics, с момента появления на японском рынке мобильных телефонов от NTT DoCoMo, использующих бесконтактную систему Felica от Sony, было продано более 13,8 млн. трубок, а степень проникновения составила 27%.

Система все больше и больше усложняется и становится двухсторонней. Ридеры могут быть запрограмированны таким образом, что в момент оплаты они будут передавать на телефон рекламу и другую промо информацию.

Вот как NFC Forum представляет глобальное обоснование

В немецком городе Hanau стартовал коммерческий проект, позволяющий использовать телефоны в качестве электронных билетов на автобус и карт лояльности, а также получать скидку в местных магазинах, кроме того, Дюверн обещает, что в 2007 году выход на рынок будет намного объемнее.

Чтобы претворить это в жизнь, 20 ноября NXP Semiconductors и Sony (обе компании являются членами NFC Forum) заявили о начале сотрудничества с целью разработки безопасного чипа, который будет способствовать взаимодействию бесконтактных технологий этих компаний. Это позволит производителям телефонов и поставщикам услуг предложить такие решения, которые смогут работать с разными системами бесконтактной оплаты.

Возможные проблемы с личной информацией

"Телефоны с поддержкой NFC-технологии в конечном счете станут полноценными электронным кредитными картами, как это уже произошло в Японии", заявил Дюверн. Чтобы преодолеть потребительские страхи, связанные с безопасностью, и поддержать спрос, необходимо идти рука об руку с многообразными возможностями по защите. Скорее всего, от клиентов потребуется вводить определенный код для подтверждения транзакции, точно так же, как и при использовании смарт-карт "chip and pin".

Однако не все уверены, что клиентов будет легко убедить в безопасности. "Потенциал для мошенничества с мобильным кошельком - это все равно, что курить на бензоколонке", уверяет Майк Боуен (Mike Bowen), представитель ассоциации European Security Transport в Великобритании. Предмет обсуждения также поднимает вопрос о личной информации, так как власти смогут пристально следить за покупательским поведением. "Преимущество наличных денег - это их анонимность", заявил он. Однако покупатели могут не получить даже шанса опробовать новую систему, если крупные игроки на этом рынке не смогут уладить все проблемы с бизнес моделью.

Согласно исследованию Visa, покупки с использованием бесконтактной технологии совершаются на 25% быстрее, чем обычные с использованием наличных денег. Для продавцов этот факт является неплохим стимулом инвестировать деньги в NFC-ридеры.

Кто что получает?

Это более сложно для операторов мобильной связи, они должны проанализировать все 
достоинства и затраты на внедрение технологии в их телефоны, написал в недавнем докладе Нитеш Пател (Nitesh Patel) из Strategy Analytics. Дюверн, в свою очередь, убеждает, что мобильные бесконтактные услуги послужат платформой для привлечения трафика к другим услугам операторов. Кроме того, остро стоит вопрос о разделении дохода между банками, мобильными операторами, поставщиками услуг и остальными компаниями, задействованными в совершении транзакций.

"Банки, как и мобильные операторы, привыкли держать все под своим контролем", заявил Джонатан Коллинс, главный аналитик ABI Research. Также он отметил свою озабоченность по поводу быстрого принятия технологии, до тех пор, пока все эти вопросы не будут улажены. ABI,  ранее в этом году спрогнозировав наличие NFC-технология на 50% телефонов к 2011 году, снизила  планку до 30% (или 450 млн. штук), ссылаясь на продолжающиеся трения между банками и операторами мобильной связи.

Недавно созданное совместное предприятие Nokia и немецкой компании Giesecke & Devirent (второго по величине в мире производителя смарт-карт) может продвинуться в разрешении проблемы: оно эффективно создает третье лицо, занимающееся бесконтактными платежами, вместо того, чтобы оставить основных игроков с проблемой один на один.

Виталий Медведев

27.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация