Прибыль живет в мобильнике
Сегодня игроки рынка мобильного контента готовы участвовать в новых нетрадиционных проектах. Этим могут воспользоваться креативные молодые люди. Первые заработки в области мобильного контента (любая информация, передаваемая через мобильный телефон) появились 3-4 года назад. Все началось с мобильных картинок и рингтонов (их сейчас считают традиционными видами мобильного контента).
Молодые люди с новыми нетрадиционными идеями могут воспользоваться развитием рынка мобильного контента (мобайлинга). Любые оригинальные ходы, связанные с распространением информации через мобильный телефон, будь то sms-органайзер, онлайновая игра или необычная рекламная технология, интересны крупными контент-провайдерам (компаниям, которые обеспечивают абонентам сотовой связи доступ к картинкам, рингтонам и др.).
Пока распространением мобильного контента в Петербурге занимаются в основном сами компании-провайдеры, например i-Free и Infon. Поэтому новые игроки еще имеют возможность найти свою нишу на рынке мобайлинга.
Новое
"Развитие нетрадиционных sms-услуг началось в прошлом году, - рассказывает Андрей Сатин, менеджер автоматической партнерской программы контент-провайдера i-Free, - потому что рынок традиционного мобильного контента остановился в росте. Возникла потребность в каких-то новых возможностях для пользователей мобильных телефонов".
Новые предложения на рынке мобайлинга начинают появляться. "Российский рынок мобильных услуг очень динамично развивается: практикуется оплата доступа в Интернет при помощи мобильного телефона, - подчеркивает Игорь Кузнецов, креативный директор РА "Реклама без границ". - Клиенты получили возможность управлять своим банковским счетом, осуществлять коммунальные платежи и совершать покупки с мобильных телефонов".
Запрос - ответ
Практически все мобильные сервисы работают по одной системе "запрос - ответ".
"Мы обслуживаем запросы с внешних серверов, - объясняет механизм работы мобайлинга Андрей Сатин. - Мы их обрабатываем, отправляем на сервер, где их расшифровывают и отсылают обратно ответ. Это могут быть, например, различные коды доступа на закрытые сайты. Или оплата банки "Пепси" через виндинговый автомат со встроенным GSM-модулем (при отправке sms на определенный номер со счета снимается необходимая сумма и автомат выдает банку с напитком)".
Sms платит
Одно из самых прибыльных и перспективных направлений - мобильный маркетинг, реклама и промоушен с помощью сотового телефона. Сегодня уже некоторые игроки рынка говорят о том, что сотовая связь может стать бесплатной для абонента, который согласится принимать на свой телефон рекламу.
Google уже сделала первый шаг к этому на территории Японии, где участвующие в тестировании системы абоненты получают на свои мобильные телефоны рекламные видеоролики, изображения и текстовые сообщения.
В Финляндии можно оплатить проезд в метро посредством sms, в Западной Европе можно отправить sms, получить штрих-код, поднести его к считывателю и оплатить продукт в супермаркете. В Японии сотовая связь достигла невероятного развития и скорее напоминает очень быстрый Интернет.
Настроят под клиента
В настоящее время сотовые операторы, контент-провайдеры заинтересованы в развитии самых разных видов мобильного контента и готовы идти навстречу новым идеям.
"Сегодня каждый крупный контент-провайдер готов предоставить под новую конкретную идею в области мобайлинга ряд готовых технических решений, не требуя за разработку отдельных денег. Дополнительных затрат от авторов идеи потребуют только модифицирование и настройка сервиса под клиента", - считает руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Александр Залесов.
Компаниям, предоставляющим информацию для отправки на мобильный телефон, при грамотной раскрутке своего сервиса доход обеспечен.
Как объясняет Андрей Сатин, схема взаимодействия следующая: "Человек отправил sms, оператор получает свои деньги, свою долю забираем мы (провайдеры), процент получает и компания, предоставляющая контент. Процент этот зависит от объема продаж, который она генерирует, он может быть достаточно большим - 20-40%".
94% населения в возрасте 18-24 лет пользуются sms.
Технологии взаимодействия с клиентом
- SMS. Короткие текстовые сообщения. Является самой распространенной технологией. По статистике, услугой sms пользуются 70% владельцев мобильных телефонов.
- MMS. Мобильные картинки, музыка, видео. В России не считается массовым сервисом. Тем не менее некоторые крупные бренды уже использовали эту технологию в своих кампаниях. Так, например, компания LG в прошлом году провела первый национальный конкурс мобильной фотографии ФОТОWOW.
- WAP. Технология беспроводной передачи данных. Мобильный Интернет. WAP-реклама только набирает обороты, но уже сейчас наметились тенденции к росту. По прогнозам специалистов, WAP будет поддерживать каждую крупную промоакцию (по аналогии с уже привычными web-сайтами).
- IVR. Автоматические голосовые услуги. Пользователь IVR может: прослушивать сообщения, выбирать сообщения для прослушивания, отдавать команды системе, вводить информацию с клавиатуры (цифры), записывать голосовую информацию.
- JAVA. Технология позволяет, например, встраивать промо-игры (викторины, опросы, голосования) внутрь приложения, создавать каталоги продуктов, промобуклеты и подробные информационные справочники, а также полноценные брендированные игры ("Дом-2" и "Голод").
Пока распространением мобильного контента в Петербурге занимаются в основном сами компании-провайдеры, например i-Free и Infon. Поэтому новые игроки еще имеют возможность найти свою нишу на рынке мобайлинга.
Новое
"Развитие нетрадиционных sms-услуг началось в прошлом году, - рассказывает Андрей Сатин, менеджер автоматической партнерской программы контент-провайдера i-Free, - потому что рынок традиционного мобильного контента остановился в росте. Возникла потребность в каких-то новых возможностях для пользователей мобильных телефонов".
Новые предложения на рынке мобайлинга начинают появляться. "Российский рынок мобильных услуг очень динамично развивается: практикуется оплата доступа в Интернет при помощи мобильного телефона, - подчеркивает Игорь Кузнецов, креативный директор РА "Реклама без границ". - Клиенты получили возможность управлять своим банковским счетом, осуществлять коммунальные платежи и совершать покупки с мобильных телефонов".
Запрос - ответ
Практически все мобильные сервисы работают по одной системе "запрос - ответ".
"Мы обслуживаем запросы с внешних серверов, - объясняет механизм работы мобайлинга Андрей Сатин. - Мы их обрабатываем, отправляем на сервер, где их расшифровывают и отсылают обратно ответ. Это могут быть, например, различные коды доступа на закрытые сайты. Или оплата банки "Пепси" через виндинговый автомат со встроенным GSM-модулем (при отправке sms на определенный номер со счета снимается необходимая сумма и автомат выдает банку с напитком)".
Sms платит
Одно из самых прибыльных и перспективных направлений - мобильный маркетинг, реклама и промоушен с помощью сотового телефона. Сегодня уже некоторые игроки рынка говорят о том, что сотовая связь может стать бесплатной для абонента, который согласится принимать на свой телефон рекламу.
Google уже сделала первый шаг к этому на территории Японии, где участвующие в тестировании системы абоненты получают на свои мобильные телефоны рекламные видеоролики, изображения и текстовые сообщения.
В Финляндии можно оплатить проезд в метро посредством sms, в Западной Европе можно отправить sms, получить штрих-код, поднести его к считывателю и оплатить продукт в супермаркете. В Японии сотовая связь достигла невероятного развития и скорее напоминает очень быстрый Интернет.
Настроят под клиента
В настоящее время сотовые операторы, контент-провайдеры заинтересованы в развитии самых разных видов мобильного контента и готовы идти навстречу новым идеям.
"Сегодня каждый крупный контент-провайдер готов предоставить под новую конкретную идею в области мобайлинга ряд готовых технических решений, не требуя за разработку отдельных денег. Дополнительных затрат от авторов идеи потребуют только модифицирование и настройка сервиса под клиента", - считает руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Александр Залесов.
Компаниям, предоставляющим информацию для отправки на мобильный телефон, при грамотной раскрутке своего сервиса доход обеспечен.
Как объясняет Андрей Сатин, схема взаимодействия следующая: "Человек отправил sms, оператор получает свои деньги, свою долю забираем мы (провайдеры), процент получает и компания, предоставляющая контент. Процент этот зависит от объема продаж, который она генерирует, он может быть достаточно большим - 20-40%".
94% населения в возрасте 18-24 лет пользуются sms.
Технологии взаимодействия с клиентом
- SMS. Короткие текстовые сообщения. Является самой распространенной технологией. По статистике, услугой sms пользуются 70% владельцев мобильных телефонов.
- MMS. Мобильные картинки, музыка, видео. В России не считается массовым сервисом. Тем не менее некоторые крупные бренды уже использовали эту технологию в своих кампаниях. Так, например, компания LG в прошлом году провела первый национальный конкурс мобильной фотографии ФОТОWOW.
- WAP. Технология беспроводной передачи данных. Мобильный Интернет. WAP-реклама только набирает обороты, но уже сейчас наметились тенденции к росту. По прогнозам специалистов, WAP будет поддерживать каждую крупную промоакцию (по аналогии с уже привычными web-сайтами).
- IVR. Автоматические голосовые услуги. Пользователь IVR может: прослушивать сообщения, выбирать сообщения для прослушивания, отдавать команды системе, вводить информацию с клавиатуры (цифры), записывать голосовую информацию.
- JAVA. Технология позволяет, например, встраивать промо-игры (викторины, опросы, голосования) внутрь приложения, создавать каталоги продуктов, промобуклеты и подробные информационные справочники, а также полноценные брендированные игры ("Дом-2" и "Голод").
Деловой Петербург
27.11.2006
Комментарии
Написать комментарий