Новости компаний

"Вимм-Билль-Данн" пришел за "Очаковским"

"Вимм-Билль-Данн" приобрел Очаковский молочный завод, крупнейшего независимого производителя молока в России. Эксперты оценили сделку в $40-60 млн и уверены, что консолидация рынка еще не окончена. Владельцы "Очаковского" давно искали покупателя. Два года назад переговоры о приобретении завода вела компания "Юнимилк", но позднее отказалась от сделки.

Информация о том, что к заводу проявляет интерес ВБД, появилась в мае этого года, когда Федеральная антимонопольная служба одобрила запрос компании о поглощении "Очаковского". Сделка по приобретению 93,74% акций Очаковского молочного завода была закрыта в среду, рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Остальной пакет находится в распоряжении трудового коллектива предприятия, уточнил он. В пресс-службе ФАС подтвердили одобрение сделки. О приобретении ВБД знает и исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. Связаться с Дмитрием Троицким и Дмитрием Коржевым вчера не удалось.

"Очаковский" усилит позиции ВБД на молочном рынке, марки московского завода дополнят наш портфель брендов, - радуется Сарайкин. - Это наш третий завод в столице. Сейчас расположенные в разных концах города предприятия позволяют нам закрывать большую часть Москвы и всю Московскую область".

Покупка "Очаковского" позволит ВБД занять более 30% российского рынка молока. По данным ACNielsen, доля ВБД в денежном выражении в июне - июле 2006 г. составляла 28,6%, в натуральном - 28,7%, доля "Очаковского" - 3,4% и 3,1% соответственно.

Сумма сделки не разглашается. "Бизнес предприятия был не самым эффективным, в лучшие времена рентабельность не превышала 6%, при среднерыночной - 10-12%. У ВБД сильные позиции в Московском регионе, поэтому им не имело смысла переплачивать за актив. Вряд ли сумма сделки превысила $50 млн", - рассуждает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. "Ренессанс Капитал" оценил "Очаковский" в $50-60 млн.

Эксперты называют покупку "Очаковского" правильным шагом. "Это достаточно крупное предприятие", - констатирует PR-директор "Юнимилка" Елена Свешникова. Владимир Лабинов из Молочного союза полагает, что консолидация молочного рынка продолжится. "Из 30 крупнейших производителей около 10 не входят в холдинги. Интересными для поглощения могут быть Вологодский и Кировский молочные комбинаты, их мощности - 110 000 т и 90 000 т в год соответственно", - говорит Лабинов.

Продав "Очаковский", петербургские предприниматели Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев продали свой последний продовольственный актив. В марте 2005 г. они продали "Мултон", одного из крупнейших производителей соков в стране, компаниям Coca-Cola HBC и Coca-Cola Company. Сумма сделки составила $501 млн. Вырученные деньги предприниматели вложили в покупку 35,51% акций банка "Санкт-Петербург", а также сети супер- и гипермаркетов "О'кей", где предпринимателям принадлежит 46,66% акций. Сейчас сеть состоит из 10 гипермаркетов в Петербурге и других российских городах, а также планируется активная экспансия в регионы и Москву, где может появиться несколько магазинов "О'кей" и "О'кей-экспресс".

ВБД ЗАПЛАТИТ АКЦИОНЕРАМ

Акционеры ВБД приняли решение о выплате дивидендов по итогам девяти месяцев 2006 г. в размере 7,86 руб. на акцию, что составляет 345,84 млн руб. (около $13 млн). Это самые крупные дивидендные выплаты компании. Всего по итогам 2002-2004 гг. ВБД заплатил акционерам 176 млн руб.

Василий Дмитриев
Ведомости

20.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация