Новости

Казахстан устал бороться с сомнительной "рекламой"

Сегодня популярная казахская газета "Караван" опубликовала почти революционный материал. По мнению ее кинообозревателя, Саша Барон Коэн снял очень смешную и совершенно не обидную для Казахстана картину, которую вполне можно назвать "фильмом года".
Такой отзыв даже по западным меркам - верх толерантности. Ведь речь идет о скандальном "Изучении американской культуры на благо славного народа Казахстана". В этом фильме комик Коэн предстает в уже раскрученном образе Бората - туповатого, дикого и сексуально озабоченного казахского журналиста.

По его поводу официальный Казахстан выразил уже несколько протестов, и Борат глумливо ответил на каждый. Это, конечно, не первый случай, когда герой масскульта попирает законы политкорректности. Но впервые такое попрание само стало культом.

Фильм Коэна стоит на первой строчке американского рейтинга, его обсуждают во всех солидных изданиях, а Казахстан теперь - едва ли не самая модная территория мира. Издеваясь над слабым, и в открытую унижая чужое национальное достоинство, Коэн сорвал овации всего западного мира. Что это значит, пытался понять корреспондент НТВ Павел Матвеев.

В первый же уик-энд фильм про Бората собрал в США 26  миллионов долларов, несмотря на то, что вместо 2  тысяч копий в кинотеатры попали всего 800. Прокатная компания недооценила количество желающих посмеяться над тупыми и вульгарными шутками якобы казахстанского журналиста Бората Сагдиева.

В этот образ Коуэн вошел год назад. На вручении премии Эм-ти-ви (MTV) в Лиссабоне он шокировал публику подробностями якобы казахстанского быта.

"Мы, казахи, пьем перебродившую конскую мочу, везде возим с собой коз и охотимся на цыган", - вещал Борат. И это еще было самое приличное. Казахстан от таких чудовищных фактов о себе опешил и пригрозил Коэну судом. Тот охотно принял подачу.

"Я не имею никакого отношения к господину Коэну и полностью поддерживаю решение моего правительства подать в суд на этого еврея, - заявил комик с экрана. - Казахстан - такая же цивилизованная страна, как и все остальные. Женщины там имеют право ехать внутри автобуса. Гомосексуалисты больше не должны носить голубые шапочки. А минимальный возраст вступления в брак повышен до восьми лет".

Чуть придя в себя, в Астане решили Коэну не уподобляться и махнули на него рукой. Лишь пригласили Бората на историческую родину, приезжай, мол, посмотри хоть, как она выглядит. А еще в Казахстане объявился якобы брат Бората, он же местный комик по прозвищу Жантик. Тот даже поехал в Лондон повидать "братца", но не довелось.

Жантемир Баймухамедов, шоумен: "Он по-любому со мной не встретится, потому что кто же захочет кормить, скажем так, человека, который сел на хвост, как пассажир решил прокатиться. Да, я этот пассажир, решил зацепиться, и считаю, что это очень удачно. И поэтому я с него не слезу, а он не захочет".

Запад же принимал Бората, то ест Коэна, на ура. Сняли фильм. В России на широкий экран он не выйдет по этическим соображениям, появится только на DVD.

Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии: "Когда о конкретном народе, в данном случае о казахах, говорят, что они вместо вина пьют мочу и так далее, при том, что картина сделана остроумно, талантливо - мне кажется, что в российский прокат выпускать ее в каком-то смысле неверно".

Не показывают фильм и в Казахстане, но активно обсуждают - в частности, на телевидении. Как сказал один их гостей эфира компании "Интер-Азия", "сегодня Казахстан стал авторитетным, и может погреться в лучах актерской славы. После Англии наступила очередь Казахстана стать модной страной".

Некоторые шутки Бората на грани фола. Остальные вообще за гранью. Он чудовищно неполиткорректен, но очень востребован западным обществом, у которого эта политкорректность уже в печенках сидит.

Объект издевок Коэна - не только Казахстан. Он издевается над тем, что подвернулось под руку, и больше всего как раз над западным обществом. Комик предлагает президенту Бушу рецепт победы в Ираке - выпить кровь всех иракских мужчин, женщин и детей.

При всей тупости его шуток сам он вовсе не глуп, а осмотрителен. Не выбрал же он себе образ журналиста из Палестины или Ирака, предпочтя миролюбивый Казахстан. Подлость ситуации в том, что получилось, как во дворе: издеваются над тем, кто сдачи не даст.

Впрочем, и в таком выборе Астана может найти плюс. В поездках по миру Бората встречают с флажками Казахстана. Рекламную кампанию загадочной для Запада страны актер устроил сомнительную, но весьма эффективную.

Если раньше, узнав, что вы из Казахстана, на вас смотрели бы с вежливым недоумением, то теперь недоумевать никто не будет. Правда, могут рассмеяться.
ntv.ru

20.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 14:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация