Статьи

И отделится свет от тьмы ... По итогам 16 ММФР

И отделится свет от тьмы ...  По итогам 16 ММФР

Что это было? Хаос, конечно, аврал и масса досадных "сюрпризов". Праздник, конечно, и куча приятных совпадений. Мнения, как всегда, кардинально разошлись -  Москва не может без амбиций. Кричит, что она – еще не Канны. Забывая, что уже – не Киев, не Новосибирск и не Томск. Мечтает об ананасах, крепко зажав в руке свое законное и совсем не кислое яблоко.

- Знаете, а мне нравится вот эта книжечка! Ну и что, что непонятно? Красиво же... Потом когда-нибудь поймем идею, да поздно будет, выкинули в шорт!
- Вы посмотрите, сколько грузится сей сайт! У меня на работе придется ждать минут двадцать…- Ты в каком веке живешь? В  двадцать первом?  - тогда меняй ящик!
- Смотрите, всего три дурацких значка, а как клево!
- Очень красиво, но как-то…садо-мазо…Я вот недавно видел: NN сделал тупо, но по-доброму!
- Это что, на холодильник лепится? Как же надо ненавидеть свой холодильник! – Что? POS – тогда ладно. Тогда даже очень здорово…Ишь ты!
-Ты скажи, кто все это делал: если -  девушка, оставим!

Это, как вы догадались, кусочки разговоров высокого фестивального жюри, в котором нынче царил директор пятитысячного японского агентства Хисаши Хайяши.  Случалось маститому японцу предложить свой вариант победителя, а затем – поднимать руку в единственном числе. – "По крайней мере, я старался" - смеялся Хисаши. Но это – скорее, исключение. Мне удалось наблюдать, как судили принт и фирменный стиль. Иностранцы все больше анализировали работы "по пальцам" – четким критериям. Русские же, подбирая все вместе английские эпитеты, объясняли  иностранцам свое  замысловатое "нравится – не нравится".  Частенько гость послушает-послушает, почешет в затылке и начнет примеривать "наши" нюансы к своей кристаллической решетке. Получается – улыбка и -  согласное кивание с последующей переформулировкой. Не получается – озабоченная физиономия и новый квадратик в "сетке". Иностранцы учатся нашей специфике, мы– их универсальности. В одном только мы традиционно расходимся. Иностранцы строги, но снисходительны и доброжелательны. Им действительно интересен и наш креатив, и наша публика. Мы же себе самим глубоко и по-Достоевски противны. Особенно, если родной офис где-то рядом,  клиенты ждут, а тут надо выкраивать время для какого-то фестиваля! Где наших больше, чем иностранцев, да и можно ли считать ММФР международным, если сами мы никуда не едем? Как говорил Вини-Пух, "если мы идем ко мне, тогда в гости не иду я!". К тому же все знают: реклама – это не только искусство, это рынок. Ты весь год работал, как лошадь, клиентам угождал. Они "рубили" твой креатив, но одна работа все же удалась на славу. Ее ты и послал на фестиваль. А, может быть, и не послал – самоцензура заела. Или клиент не велел. Из соображений бизнес-конфиденциальности, а то и ложного стыда, мол "сделано в России".  Нынешний фестиваль выявил проблему: при общей сумме присланных работ, превышающей прошлогоднюю, в некоторых номинациях (этикетка, упаковка, фирменный стиль, радиореклама) был острый недостаток материала. То, что было прислано, было не лучшего качества. Так вот,  все-таки возвращаясь к доброжелательности. Иностранные коллеги советуют русским  участвовать и проигрывать на международных фестивалях. Только так, считают они, можно чего-то выиграть. Руководство же  фестиваля желает креаторам выигрывать на ММФР. В той ситуации, которая сложилась. Не смотря ни на что, даже на отказ жюри присуждать в некоторых номинациях первые места. И наши выигрывают. Пусть одни и те же:  в ядре -  Инстинкт, Родная Речь, BBDO Moscow, дальше – Знаменка, Great, линия График, Дизайн Депо, Аворора, Квантум Графикс, Тaivas Moscow. Сахар…Но гордиться то их работами можно! В итернет- и медиасекциях тон задают троекратный призер Виктори, а также экспериментаторская команда КСАН и социально ориентированное агентство Нота-Медиа

Да, в радио-номинации победителей не случилось вовсе, да, кому-то  оказались не по душе судьи (ММФР – традиционное место взаимных "разборок" рекламной элиты), да, были накладки с организацией работы жюри и расписанием семинаров, буксовала реклама, отсутствовало "эфирное" подтверждение  ряда работ, зато присутствовала путаница с номинациями,  и т.д. и т.п., но тенденция налицо: мы любим ругать ММФР ровно настолько, насколько любим получать яблоки. Так что – вопреки всему -  наши поздравления – всем нашим победителям! И, конечно, гостям. Особенно -  финнам. Эта тихая страна оказалась настоящим кладезем доброты и чувства юмора. За что и отхватила кучу яблок.

Впервые участникам фестиваля была предложено презентовать свои агентства и проекты на стендовой выставке. И народ… испугался. Не креаторы, конечно, а, скорее, их боссы. Ничего, - считает руководство фестиваля. Для начала -  нормально. В следующий раз от желающих отбоя не будет. Не привыкли, пожадничали, побоялись…А могла бы быть феерия, не хуже, чем на ДР весной! Специально в выставочных правилах было сказано "никаких станков, только креативные стенды". Что ж, первый раз – прощается.

Впрочем, со средствами и у самого фестиваля теперь – не густо. Бывшие пивняки и табачники сменились более скромными спонсорами. На прошлогоднем фестивале был и специальный ролик, и шикарная сценография, и промоутеры –картошки да яблоки, а нынче церемонией открытия рулила  технократичная "Матрица".Пришлось нарезать на ломти и подавать зрителям  кусочки из советских передач и фрагменты из блокбастера. Денежек хватило только на плащи ведущим и пару костюмов для девушек – вручательниц призов. Но! Тут нарисовались провокаторы со своими неграми, лже-операторами и демонстрацией протеста, и фестиваль был спасен. А если бы R&I привели бы всех своих промоутеров – говорящий автомат, Орех, пеликанов-капитанов, и прочих, то-то было б весело, то-то хорошо! А если бы это сделали другие?  Вообще –  славная идея устроить в фойе самопиарную, презентационную вакханалию из разного рода "костюмированных брендов" и событий. Можно долго доказывать, что реклама – это наука, и фестиваль – это не в последнюю очередь образовательный форум,  но субкультура эта все же карнавальная и площадная в хорошем смысле слова.  Так чего же хоронить в чулане бубенцы? 

Надо отметить, что по стилю своему по цветовой гамме, провокаторы отлично гармонировали с презентацией самого фестиваля. А ведь именно на ММФР 16 все были неожиданно удивлены разворотом фруктово-овощной тематики в технократическую сторону. Что это?  Результат аврального креатива? – Можно думать что угодно. Только сама идея – трансформации фирменного стиля в процессе фестиваля не так уж и плоха. Другое дело, она должна быть концептуально остроумна и поддержана организацией всего события. Можно вспомнить и то, что в этом году фестиваль попробовал сменить стиль. И сменил. Худо-бедно, но сменил же! Хорошо бы эта перемена стала ежегодной традицией. Даже яблоки с логотипом спонсора можно было  запасать разноцветные и мешать их с перцами, морковками и бутафорскими глазными яблоками.

Но, конечно, реклама – это наука. И в этот раз фестивальная программа была довольно интересна. Среди гостей хочется отметить, радийную звезду - британца Тони Херца,  чеха Мартина Харвата, хорвата Давора Брукеты, финна Мику Саримо... Забавная картина вырисовывается из их лекций: чем более развита аудиореклама, тем она визуальнее, образнее. Чем более развита визуальная реклама тем она актуальнее, действеннее. В конце концов, интересы пересеклись на так называемом сарафанном радио, которое само создает яркие и выразительные образы. Наши докладчики тоже в долгу не остались. Кроме уже упомянутого провокационного маркетинга (Юний Давыдов) были продемонстрированы коммуникативные Интернет-проекты (Роман Мандрик из компании КСАН). Ребята из агентств Родная Речь и Инстинкт поделились креативными технологиями а Павел Егоров из "Эго Про", в условиях радио-рекламного кризиса устроил выставку "отбросов", оскорбляющих слух и честь народа и народных любимцев. И опять вышли забавные совпадения.  Наш "Фостерз" и "Брукета энд Циник" вместе заняли актуальную рекламную площадь – туалет, а народные  интернет-дурачества, устроенные Мартином Харватом были вполне равноценны Егоровскому Жириновскому, поющему голосом Баскова.

Чуть ли не с каждых вторых уст слетала фраза, что реклама, мол, это искусство. И только один человек посвятил этому целую лекцию. Это Максим Нестеренко – наш дизайнер и рекламист, засланный к "ним" преподавать в британском университете.

Хорошо, но мало. Не было, к сожалению,  ничего на тему productplacement(а), с которым уже, судя хотя бы по фильмам "Жесть" и "Старик Хоттабыч" у нас все не так уж плохо. Не было времени и средств для того, чтобы всласть посмеяться над собой и любимой рекламой. Представляете, если бы фестивальными вечерами в ЦМТ крутили художественные фильмы с рекламой внутри или  о рекламе – ту же "Жесть",  "Хоттабыча",  "Счастье" Богдана Сламы, "Трудности перевода" Софии Копполы… Может быть, в следующий раз так и будет?

Единственное, что, видимо,  пока совершенно не умеет делать  ММФР, так  это заниматься благотворительностью. Ну что бы не назвать проект помощи детишкам " блоком Я" или еще как-нибудь? "Арт-Яб" с двумя точками над "Я" ну никак не вязался с темой. Даже не знаю, много ли продали они своих сторублевых картонок, но реклама – страшная сила. Я вот, каюсь, не подошла, потому что это Арт-Яб застряло в горле. Каюсь, потому что чего ж на рекламу смотреть? Разве не известно, что продает не она, а качество товара, дистрибуция и все такое? Кто дал денег ребятишкам, не взирая на "арт-ябистую" вывеску, тот молодец!

Да, конечно,  все можно было бы  сделать получше. Прислать работы получше. Организовать  фестиваль получше. Получше судить и в жюри выбирать кого получше. И место получше выбрать, и время. И мы бы все туда пришли – те, кто получше, разумеется, не все.  Так уж принято заклинать на ММФР, закидывая планку высоко в небеса.  И когда она, эта планка, бумерангом возвращается обратно и ломается о нашу голову, мы рисуем настольную лампу и пишем под ней: "И будет свет отделен от тьмы. IKEA". А иностранные  коллеги выбирают грех по вкусу  и -  бац под соответствующей главой Библии -  логотип ресторана.  Тогда  сразу становится ясно, что такое Московский Международный Фестиваль Рекламы и кому тут дают золото.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

15.11.2006

на печать


Комментарии

С. Степанов
15.11.2006 21:49 | сообщение #1
 

Юля, да зря вы в такой депрессухе! Нормальный фестиваль, "рабочий"! не идеал, конечно. Конечно, многое не ровно, с провисами, но интересного тоже было достаточно. Работы у наших криейтеров достойные, креатив сильный (вполне канский уровень, я считаю). Проблема-то в другом. Нужно людей привлекать новых (в смысле зрителей), свежая кровь нужна (я не вампир, прошу учесть), концепцию менять надо! Или освежить, как минимум.
Только не надо рассчитывать, что фестиваль спасет R&I, как вы тут намекаете. R&I преследовал свлои личные интересы, просто грамотно использовал ММФР в качестве площадки. А тио, что интересы фестиваля и провокаторов совпали - это везение, но не закономерность.
Фесту нужен МАНАГЕР!!!! Конечно, не "Пропаганда" (без комментов) и не Давыдов (у него свои интересы), а профессионал, который с завтрашнего дня начнет решать проблемы 17-го ММФР!
Люди есть, было бы желание.
С уважением,
Сергей Степанов

kry
15.11.2006 23:55 | сообщение #2
 

Сергей, по-моему Вы не совсем поняли настроение статьи. Фестиваль не ругали, а хвалили. Манагер у фестиваля есть. Ему (фестивалю) нужно внимание учредителей. На голом энтузиазме Нарышкиной дальше PRопоганды не уедешь. В этом году очень правильный слоган у ММФР "Нас принято ругать, Яблоками гордиться". Жаль. что наше рекламное сообщество так себя, и свой фестиваль не уважает. По-моему статья об этом. Если сам себя не ценишь, как тебя могут ценить другие
Участник всех 3х фестивальных дней

Якубович Н.Л.
16.11.2006 13:22 | сообщение #3
 

to С. Степанов.
Привет, Сергей, это Настя Якубович! Манагеры у фестиваля есть и достойные. Но все они - исполнители. А что исполнять то? Все делалось и делается по стандарной обкатанной схеме в рас счте на то, что бренд крутой и раскрученный, и этому бренду не нужно как-то дополнительно привлекать публику. ан нет - наблюдаем стагнацию. А проще говоря застой.
А нужен ММФРу Р Е Ж И С С Е Р. Именно творческий режиссер, который сумеет создать вокруг события какой-то дополнительный интерес. И при этом профессионал.
Есть масса людей, которым удается совмещать, кстати!
Юрий Грымов, Тимур Бакмамбетов, Марат Гельман, Артемий Лебедев... Тот же Юний Давыдов, кстати...
Короче, тут нужна некая неожиданная новая личность (может быть какой-либо иностранец с именем?), которая привлечет внимание и своей харизмой и новыми, неожиданными решениями.
И совершенно не обязательно, что эти решения должны быть высокобюджетными.

ЭКСПАТРИОТ
16.11.2006 13:50 | сообщение #4
 

Уважаемая Настя, я хотел бы вас поддержать с одной маленькой ремаркой. Насчет иностранца это совсем не вариант в данном случае. Представляется этакий Гусс Хидинг от рекламы. Но в отличии от нашего свежезамороженного футбола в рекламном сообществе такого "тренера из варягов" катиегорически не примут. И это объяснимо - у "советских собственная гордость". И нам, правда, есть, чем хвастаться перед западом, работы достойные и креатив очень-очень сильный встречается.
И по перечисленным Вами именам сомневаюсь...

ЭКСПАТРИОТ
16.11.2006 14:00 | сообщение #5
 

Грымов и Бакмамбетов все же не по этой части, они не проводят EVENTы. Гельман - да, но очень узкоспециализированный, бутиковый. Он такой масштаб не потянет. Да и не захочет. Лебедев... А чем он, собственно, так хорош? Он Интернетчик. Давыдов... Судя по тому, что натворили его "провокаторы" на последнем ММФР, вариант интересный. Но у Давыдова, вы уж извините, просто нет такого имени, на которое вся страна попрет. Он знаменит исключительно в рекламной тусовке и вообще, это пока что славой назвать нельзя. А тут нужна настоящая "звезда"...
Например, Бондарчук...
Но в принципе вы абсолютно правы - продюсеров на ММФР хватает, а режиссера нет.

лохнесс
18.11.2006 16:57 | сообщение #6
 

Пока у этого фестиваля не появится реального конкурента, никто ничего не захочет делать. А зачем шевелиться?

katty
29.11.2006 18:57 | сообщение #7
 

Очевидный совет-решение: да пригласите академика Черняховского, он за год-два и "дернет" фестиваль.

kry
29.11.2006 23:34 | сообщение #8
 

Академик Черняховский уже 2 года в АКАР фестивалю от этого ничего :evil: Вы знаете хоть один проект который Черняховский довел по победного (а не просто) конца? Он хорош только в качестве советника

wwwww
30.11.2006 0:08 | сообщение #9
 

Черняховский просто трепач. Зато, как красиво.....

Гость
14.12.2006 11:14 | сообщение #10
 

Ага! Пригласите Дапвыдова возглавить фестиваль, и фестиваль сразу превратит в содом и гоморру! Удачи вам!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 23:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация