16 ММФР. Нострадамус из Америки
Основная тенденция современной рекламы заключается в максимальной визуализации. Слова при этом отходят на второй план. Причем, этот процесс затронул не только телевидение, но и печатные СМИ. За последнее время многие газеты Великобритании сместили акценты в верстке и дизайне в сторону увеличения площадей, отданных под иллюстрации.
Ни для кого не секрет, что до 80 процентов информации об окружающем мире человек получает именно через зрение. Реклама должна активно использовать этот факт. К сожалению, в России в рекламе пока доминирует слово, а не образ. А ведь именно образ обеспечивает самый быстрый отклик на рекламное сообщение. Визуальный ряд – это самое сильное оружие любого креатора, которое действует на подсознательном уровне.
Как отметил господин Блэквэлл, при работе над новым проектом его компания в первую очередь выбирает подходящий образ, и только потом подбирает к нему нужные слова, зачастую лишь комментирующие картинку. Выбор изображения во многом зависит от тенденций, господствующих в обществе. Так давай те же посмотрим, какая реклама ожидает нас в самом ближайшем будущем.
Ситуация на рынке такова, что предложение основательно превышает спрос, тем самым до максимума обостряя борьбу между брендами за высокие продажи. Выход из этой ситуации только один: или в результате конкуренции, или в результате сговора в каждом сегменте рынка останется только по одному сильному бренду. Что касается собственно рекламы, то все большую популярность набирает использование портретов. При этом портреты эти могут быть трех видов: супермодели или звезды, простые люди, и самый интересный портрет – изображение "простого" человека, обладающего многими чертами звезд или моделей. То есть, с одной стороны такого человека можно встретить на улице, с другой – он выделяется из общей массы, привлекает внимание.
Больше всего денег, конечно же, тратится на рекламу со звездами. При этом это направление не стоит на месте, а продолжает развиваться. Так, достаточно популярны "нишевые звезды" - люди, известные каким-либо увлечением, которое и эксплуатируется в рекламе.
Еще одна тенденция – все нарастающая феминизация всех сторон бизнеса. Соответственно в рекламе разного рода компаний чаще и чаще будут встречаться какие-либо женские черты или женские образы.
Другое перспективное направление – эксплуатация постоянного стремления человека к гармонии, умиротворению. В современном обществе поиск зоны комфорта становится не менее, а зачастую и более важным занятием, чем достижение финансового благополучия. В этом господин Блэквэлл увидел прекрасные рекламные перспективы. Использование спокойных, расслабляющих образов практически в любой рекламе позволит добиться максимально доброжелательного к ней отношения у публики. Сюда же можно отнести и моду на экологически чистые продукты. Все это вкупе с желанием прожить именно свою жизнь, а не чью-то еще, и определит направление движения рекламной индустрии на ближайшие годы.
Advertology.Ru
11.11.2006
Комментарии
Написать комментарий