16-ММФР. За деньги и дурак сможет!
Многие из нас живут в жестком рабочем ритме и, соответственно, цейтноте времени. А те редкие свободные часы, которые удается выкроить на себя, в большинстве случаев нам хочется провести "дохлым карго на диване". Поэтому уставших от жизни потребителей необходимо взбодрить, то есть развлечь.
Мартин Чарват, креативный директор Mark BBDO, Чехия, на своем семинаре наглядно показал, что компания или предприниматель, которые хотят преуспеть, должны не просто определить целевую аудиторию и составить для нее месседж, а сделать это сообщение убедительным, интересным и запоминающимся. При этом заоблачный бюджет вовсе и не понадобится!
В качестве первого примера Мартин выбрал самопромоушн шведско-британской музыкальной группы OK GO. Группа появилась два года назад, выпустила один диск и тихо прозябала в неизвестности. Но шведские корни дают себя знать (вспомним ABBA, Ace of Base, Army of Lovers). Изобретательность и эпатаж у шведов в крови! Итак, ребятки решили прорекламировать себя и обойтись при этом "малой кровью". Квартет взял любительскую камеру, устроил перед ней танцевальное шоу под свои песни – эдакий микс из неуклюжих дискотечных плясок 70-90-х годов – и запустил эту катавасию на свой и другие сайты в Интернете. Пользователи Сети были в восторге. В своем следующем видео они куражились на тренажерах-беговых дорожках, стоящих в спортзале в два ряда: пританцовывали, перепрыгивали с одного на другой, изображали из себя наездников… Группу номинировали на MTV Music Awards. А на церемонии ребята повторили свои упражнения на беговых дорожках прямо на сцене. Теперь квартет записывает DVD и готовится к мировому турне.
Большой успех имела и совместная кампания Mentos и Diet Coke, так же запущенная во всемирной паутине. Основана кампания на типичном человеческом любопытстве: а что, если… И далее появляется много вариантов: засунуть пальцы в розетку, пролезть в вольер ко льву, подразнить дяденьку милиционера… Mentos и Diet Coke решили поставить собственные эксперименты. Если опустить несколько конфеток Mentos в колу, получится камерный поющий фонтан Барселоны или, на худой конец, из Парка Горького. Увидев свежие развлечения в Интернете, люди кинулись пробовать на себе новую забаву и отсылать свое видео в паутину. По своей результативности этот Интернет-ход равнялся рекламной кампании стоимостью 10 млн. долларов в традиционных СМИ.
Каждый может прославиться и заработать, только надо знать как. 85-летняя Мэри Вудбридж решила покорить Эверест. Старость не радость, как говорится, но ведь и не повод для чудачеств, не правда ли? Неправда. Энергичная старушка забабахала сайт, на котором разместила видео о своей подготовке к экспедиции. Мэри лихо показывала упражнения на стреттчинг, запасы провизии для себя и своей таксы, которую собралась брать с собой и даже комментарии своих фанатов. Бурный смех присутствующих в зале вызвала неистовая поддержка крутого байкера, при ближайшем рассмотрении оказавшимся таким же глубоким старичком… Да, люди бывают разные… Тем не менее, швейцарская компания по производству снаряжения для альпинистов Mammut разместила на видео Мэри свои логотипы.
Компания Burger King была на грани банкротства. На последние деньги они привлекли никому не известное рекламное агентство из Майами и позволили ему творить все, что заблагорассудится. Быть лидером – значит, отличаться от остальных, быть на шаг впереди. Никто из компаний фаст-фуда раньше не предлагал посетителям самим выбирать ингридиенты своих гамбургеров. Слоган кампании, разработанной американцами – "Сделай сам!". Помимо прочих СМИ, агентство задействовало пресловутый Интернет. В Сети появился оригинальный сайт, главным героем которого стал цыпленок-тамагочи, покорно стоящий посреди комнаты и готовый исполнить ваши желания. Набирая команду на клавиатуре, можно приказать ему сесть, лечь, выйти из комнаты и т.д. На непристойности эта целомудренная птичка не реагирует. В среднем, пользователь проводит на этом сайте 7,5 минут. Какого бы зрителя удалось заставить посмотреть рекламный ролик по ТВ в течение 7,5 минут? А количество заходов на этот сайт уже перевалило за 500 млн. кликов.
Так что, не отчаивайтесь, если у вас мало денег. Плачьте, если у вас мало мозгов и идей!
Advertology.Ru
11.11.2006
Комментарии
Написать комментарий