Репортажи

16 ММФР. Куда дует бриф?

Что такое бриф? Что значит – "бриф не нравится"? Кто должен его писать и переписывать? Нужно ли ему вообще следовать? – об этом и многом другом  рассказывали в рамках  фестивального проекта ADCR "Вся жизнь за один день"  три креативных "монстра" - стратег из  BBDO Moscow Александр Агатов  и креативные директора из "Инстинкта" Ярослав Орлов и Роман Фирайнер.

Помните, как лейтенант Дэн обмолвился, мол, как же я, безногий, на небо пойду, на что Форрест Гамп с готовностью ответил, мол, я пойду на небо, лейтенант Дэн. После чего Дэн посылает доброго имбицила за очередной бутылкой.

Примерно те же результаты дает буквально понятый и исполненный бриф: он не продвинет бренд к звездам,  но лишь выполнит желание клиента.

А желание это может быть настолько детальным, что два разных банка, не сговариваясь, выберут для презентации своих преимуществ Бондарчука и Куценко – двух лысых, дюжих и почти уже одинаковых с лица селебрити. Мысль Александра Агатова, проиллюстрированная двумя банковскими принтами, сводится к двум вещам.

Во-первых, надо освободить бриф от давления конкретных деталей, ибо счастье  и прибыль не в них, а в интерпретаторской, читательской свободе. Александр привел  пример краткого и лаконичного брифа для продвижения японского чая, который позволил родиться знаменитому таиландскому  ролику  с зелеными червячками. Червячки так настроили публику на любовь к молодым листочкам, что безымянная марка мигом взлетела на чайный олимп, подвинув там заносчивый и скучный Липтон.

Во-вторых, необходимо трансформировать заложенную в брифе узко-маркетинговую задачу повышения продаж в миссию установления тесных взаимоотношений между брендом и потребителем. А уж затем воплощать эти взаимоотношения в модели поведения. Психологических барьеров для лояльности существует много: это и низкая осведомленность о марке,  и неудачный имидж, и безразличие к самой товарной категории…Преодоление этих барьеров  не гарантирует определенного повышения продаж. Зато контролировать отношения можно, хотя бы, с помощью двух параметров: сообщение должно содержать не более одной ключевой мысли и оживлять не более одного понятия в потребительском мозгу. То есть, реклама должна фокусироваться на одном смысле и подкрепляться одной ценностью. И, конечно, эта ценность должна попасть точно в сердце целевой аудитории.

Ярослав Орлов и Роман Фирайнер немедленно возразили Александру: бриф зеленого чая, содержащий цель – привлечь озабоченную здоровьем ЦА к потреблению чая из молодых листочков,  не содержит никакой  психологической, и,  тем более, креативной, задачи. Он лишь не сдерживает фантазии рекламистов. Значит, львиная доля успеха принадлежит агентству, и с этой точки зрения чайный  бриф несовершенен.

Креаторы из "Инстинкта"  считают, что в настоящем брифе должны быть три ключевых пункта: Во-первых, пропозиция – ценность, которую несет бренд, его обещание, выраженное в любой форме. Если месседж можно разместить на "наружке" и если он буквально "просится" на различные коммуникативные уровни, проще говоря, если, услышав его креатор легко "завелся" и пустился в бурное сочинительство, значит, бриф удался.

Во- вторых, целевая аудитория должна быть представлена достаточно полно. То есть, необходимо присутствие ее психологических характеристик. Статистика же  -  подспорье, нужное далеко не всем. "Важно, чтобы нам показали интересные, характерные черты аудитории", - говорят ребята. Другими словами, требуется хорошо сформулированный инсайт. И, наконец, поддержка – информация о том, как и в чем реально помогает человеку продукт, его потребительские качества и преимущества.

Вместе с тем, докладчики согласились, что на практике бывает плохой бриф и замечательный креатив. А бывает и наоборот. В конечном счете, важен результат. Точно так же и с идеей: все равно, кому конкретно в агентстве она принадлежит. В сети  BBDO был пример, когда аккаунт-менеджер получил каннский приз за макет.

Характеристики брифа, формулировать который, агентству лучше всего вместе с клиентом, проецируются на характеристики стратега. Стратег, - считают докладчики, должен заводить, но не диктовать конкретные формы креатива. Может быть даже, стратеги – это фрики, безумцы, бредовые идеи которых должны доводить до ума креаторы.

Бриф – карта по поиску сокровищ и одновременно стимул браться за лопату. Форма брифа может быть любой. Например, сценарий. Бриф должен быть с юмором, с матерком, с "изюмом", пусть выраженным коряво и неумело, но способным вдохновить на развитие и воплощение идеи.

Оказывается, в России нет такой профессии или должности "креативный стратег", а на Западе есть. Это люди с широким кругозором, богатым жизненным опытом, хорошие психологи, а вовсе не увешанные томами статистики маркетологи.

"У нас же все – по наитию или по крутой науке", - сетуют Роман и Ярослав. Поэтому реклама часто бывает недоделанной или мертвой. Нет ощущения уровней задач: стратег выбирает рыбное место, а креатор подбирает снасти.

Если бы "креативный заход" был в каждом брифе – сколько бы сэкономило времени рекламное агентство! Было бы меньше рекламной долбежки по принципу не кто глубже проникнет в мысли потребителей, а кто чаще "стучит ему по ушам".

Словом – бриф – это интеллектуальный стратегический продукт, полученный в результате диалога с клиентом. Его отличает глубокий инсайт, а не игра словами. Не смотря на то, что слово "бриф" ассоциируется со словом "стратегия", думать над ним должна вся команда. И последнее. Бриф – открытая вещь, стимул к творчеству, но ни в коем случае не "скрижаль". Бриф можно и нужно изменять и совершенствовать. От него можно отклониться, если того требует успех. Поэтому стратег еще и замечательный оратор, способный убедить клиента и заразить его своей верой в идею, заложенную в творческом задании - брифе.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

11.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация