Репортажи

16 ММФР. Большая идея – большая проблема?

16 ММФР. Большая идея – большая проблема?В рамках фестивального проекта  ACDR "вся жизнь за один день" президент ассоциации Александр Алексеев попытался сформулировать признаки питающей бренд Большой Идеи и проиллюстрировать свои выводы ярким креативом.

По его мнению, Большая Идея совмещает несовместимое. Она непременно развивает бизнес, но ни в коем случае не ограничивает себя ни деловым контекстом, ни, тем более, форматом (ее нельзя спутать со сценарием или слоганом). Большая Идея  - это всегда уникальная находка, способная продержаться в качестве стереотипа в потребительском сознании целые десятилетия, а то и века. Она может быть выражена в нескольких словах, а работает на всех коммуникативных уровнях – производственном, организационном, рекламном. Большая идея не продает, а создает ценность бренда, которую и увеличивает. Исчисляется Большая Идея не количеством продаж, а рейтингом лояльности.  Другими словами Большая Идея столь целостна, что  имеет человеческое измерение и обладает мощной социально-культурной значимостью. Вот, вкратце, все, что поведал докладчик. Иллюстрациями к лекции служили, в основном, известные видеоролики, демоснстрирующие разные ракурсы Большой идеи.  Обращение к роликам не случайно: кино – важнейшее и самое архаичное из современных искусств, и где, как нe в кино, искать Больших Идей…Герои и маленькие люди, преодолевающие трудности с Nike, совпадение философии и филологии в роликах Independent  и Guardian, неизменность месседжа Guiness, и проч и проч…

Но интересно вот что: в нашей рекламной индустрии Большая Идея то тут, то там как-то провисает. То Овип Локос " во имя добра" добросовестно забывает о  пиве, то становится непонятно, только ли в Арктике утро добрым не бывает, и в какие  широты двинется Nescafe, а то "всемирно  исторический" банк Империал питает к потребителю какой-то уж слишком бескорыстный интерес. Александр так и сказал: не знаю, мол, какой выгоды искал быстро развалившийся перестроечный банк, но ролики были красивым приветом опальному Бондарчуку-старшему.

Большие идеи в России в высшей степени интересны вот этой своей недоделанностью. Создается впечатление, что она возникает на почве категоричности мышления. Во имя добра можно не пить пиво вообще, а кофе наслаждаться только в сарае, среди ледяных торосов. С помощью банка (как тут не вспомнить Большую Идею Раскольникова) вообще можно спасти империю от упадка – культурный месседж рекламы "Империала" слишком прозрачен, чтобы его не заметить.

Еще одна особенность Большой Идеи в России – это тот гомерический хохот, который возникает всякий раз при ее развенчании. И если по-Библеру, каждая гипотеза лишь тогда имеет право на существование, когда удостаивается фальсификации, то одним из признаков Большой Идеи можно считать и возможность тотальной демифологизации. Так, в частности, поступил сам "Империал", выпустив серию смешных роликов. И народ не остался в долгу перед банком. В одном из тогдашних КВН-ов прозвучало: "И был огонь, и была победа. И возвращались воины, и подбирали камни. Последним шел Тамерлан, и не досталось Тамерлану камня!".

Вообще в слоганах "Всемирная история", "ждем-с" заложено великое терпение, а в том, как народ – креаторы и потребители – "карнавалят" тему – великая лояльность не только к своей дорогой империи – наследнице всех императоров, но и к ее трагическому пути. Кстати сказать, ролики "Империала" - образец напряженности между человеком и его высокой миссией. Ни один ролик не является "сладким".   Так что в параметры Большой Идеи можно включить еще и динамику. В британском случае с Gardian и  Independent движение бренда – это движение к бренду. В русском варианте бренд сам движется в неопределенном направлении, и в идеале   -  готовит к испытаниям и своего лояльного потребителя. Достоинство это или проблема – вот в чем вопрос.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

11.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 00:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация