Репортажи

16 ММФР. Какой у вас хороший план!

Можно с уверенностью сказать, что качественный, медиа-план практически гарантирует успех рекламной кампании. В этом еще раз всех убедил Евгений Кадушин, исполнительный директор группы компаний "АГНИ".

Охватить необъятное просто невозможно, поэтому господин Кадушин ограничился лишь рассмотрением проблемы качественного медиа-планирования на радио. Но, не смотря на это, выступление получилось более чем информативным.

Главная мысль выступления состояла в том, что главная задача при медиа-планировании – добиться максимального результата за минимальные деньги. Многие забывают, что для достижения наилучшего результата нужно учитывать огромное число факторов. Отдать деньги самой рейтинговой станции – далеко не идеальный вариант освоения рекламного бюджета.

Задача. Компании нужно провести рекламную кампанию в Москве длительностью три недели. Целевая аудитория – 25-34 года. Бюджет – 25 000 долларов. Нужно добиться максимальной эффективности.

Решение. Если выбрать станцию по максимальному AQH (доля слушателей данной станции среди слушателей радио в целом), мы получим хороший Reach% (количество человек, которые услышали рекламу) 16,5, но всего 18 трансляций общей стоимостью 654000 рублей.

Если выберем станцию с наименьшим AQH, мы получим уже 62 трансляции, но с гораздо меньшим Reach% (8,5), зато затратим всего 330000 рублей.

За 500000 на той же станции мы получим уже 92 трансляции со средним Reach% в 10,7.

За 530 тысяч – 99 трансляций и Reach% в 11 пунктов.

А за 650 тысяч рублей мы получим уже 123 трансляции со средним Reach% 11,2.

Что в итоге? Невооруженным глазом видно, что с точки зрения максимальной эффективности лучший вариант – заплатить на станции с наименьшим AQH 530 тысяч рублей за 99 трансляций.

Господин Кадушин отметил так же, что Высокий Affinity не гарантирует минимальный CPT, высокий Affinity является лишь признаком психографического соответствия, которое повышает толерантность и восприимчивость к рекламе. Выбор станции только по Affinity позволяет лишь снизить zapping.

Что касается выбора по Time-Band, то, как правило, размещение в прайм-тайм неэффективно с точки зрения медиа-показателей, поскольку цена на прайм-тайм формируется на основании спроса, а не рейтингов. Реклама в прайм-тайм не означает охват максимально широкой аудитории, прайм-тайм гарантирует лишь качественный контакт. Проведение рекламной кампании только в прайм оправдано только для сложных сообщений, малых бюджетов и коротких кампаний. В то же время долю офф-тайм разумно увеличивать для длительных кампаний, для больших бюджетов с использованием нескольких станций и для простых рекламных сообщений.

Не стоит забывать, что некоторые аудитории имеют специфический бюджет времени. Время качественного слушания таких аудиторий почти никогда не совпадает с традиционным праймом, что необходимо активно использовать при медиа-планировании. Так, например, прайм аудитории "тусовщики" является дешевой и качественной одновременно.

Как оценивается эффективность медиа-планирования? Главная задача любого планирования – достижение максимально возможного показателя "REACH% N+", то есть количества человек, которые услышат рекламу не менее N раз.

Добиваясь этого, хотим мы того или нет, неминуемо ухудшится показатель CPP, то есть стоимость одного пункта рейтинга при рекламной кампании будет расти.

Кроме того, существуют показатели качества планирования (сколько пунктов рейтинга стоит каждый процент эффективно охваченной аудитории), показатель эффективности охвата (сколько процентов охваченной аудитории охвачено эффективно)… Только учитывая все эти факторы и показатели при медиа-планировании возможно добиться максимальных результатов за минимальные деньги.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация