43 млн долларов на виртуальный шопинг
Rambler Media может стать стратегическим инвестором. На различные проекты в Рунете холдинг намерен потратить 43 млн. долларов. Эксперты полагают, что цель вложений - последующая перепродажа купленных активов. В стратегию холдинга поверили инвесторы - компания The Capital Group довела свою долю в Rambler Media до 6,2%.
"Новые приобретения, безусловно, планируются. Все полученные от продажи телеканала средства будут направлены на развитие интернет-бизнеса Rambler Media. Стратегические направления инвестиций не скрываем - Rambler интересны проекты в области поиска, информационного контента, развлечений и игр, сообществ и электронной коммерции, а также рекламных инструментов", - рассказала вчера генеральный директор Rambler Media Ирина Гофман. По ее словам, продажа телеканала не означает отказ от развития направления видеоконтента. "Наоборот, в рамках новых технологических решений и платформ эта задача становится еще более интересной", - уточнила г-жа Гофман.
"Rambler Media будет покупать доли в интернет-компаниях с целью их дальнейшей перепродажи, - считает Игорь Веретенников, эксперт фонда "Финам - Информационные технологии. - Rambler заинтересован в усилении своего присутствия на рынке электронной коммерции, и первый кандидат на покупку - холдинг eHouse. В нем Rambler планирует приобрести блокирующий пакет, который затем будет продан в ходе и после запланированного eHouse первичного публичного размещения акций. Дело в том, что приобретаемая компания, мягко говоря, не вполне прозрачна, эффективность ее менеджмента также неочевидна для стороннего инвестора. Rambler сможет решить эти проблемы, возможно, поддержав партнеров рекламой, в результате чего капитализация актива значительно вырастет к моменту размещения".
Первые свободные средства у холдинга появились больше года назад - в июне 2005 года. Тогда Rambler Media получил от размещения 40% своих акций на Лондонской фондовой бирже 40 млн долл. В Rambler РБК daily пояснили, что по данным на 1 июля у холдинга оставалась на счету половина этих средств. Эти 20 млн долл. гендиректор Ирина Гофман планирует потратить в 2007 году. В частности, Rambler планирует увеличить свой пакет в компании, управляющей рекламным ресурсом Begun.ru. Сейчас Rambler владеет ее блокпакетом плюс одна акция, которые были куплены за 750 тыс. долл. Кроме того, в июле Rambler завершил сделку с eHouse Holding, купив у него 51% акций сайта Damochka.ru и 51% системы обмена баннерами BannerBank. Среди других покупок - 51% акций "Прайс-экспресс" (сайт price.ru) и 26% сайта Chess Planet и технология поиска, приобретенная у норвежской Fast Search & Transfer.
Эксперты говорят, что покупать в российском сегменте Сети уже особенно и нечего - владельцы прибыльных активов не спешат с ними расставаться. "В Рунете не наберется достаточного количества привлекательных объектов с большим потенциалом роста", - считает Игорь Веретенников из "Финама".
Однако, похоже, стратегия будущих покупок Rambler кажется интересной инвесторам. В декабре 2005 года инвестиционная компания The Capital Group и ее "дочка" Capital Research & Management вошли в состав акционеров Rambler Media, купив 3,292% акций. За октябрь этого года они удвоили свой пакет, доведя его до 6,2%. Судя по рыночным котировкам Rambler Media на Лондонской бирже, акции обошлись инвесторам более чем в 13 млн долл.
СПРАВКА
В холдинг Rambler Media входит несколько компаний и сайтов: поисковый портал Rambler, новостной сайт Lenta.ru, специализированные сайты Doktor.ru, Mama.ru, Ferra.ru, Price.ru, Domoteka.ru и Tyndex.ru, компания SMS-маркетинга SMXcom, рекламное агентство Index20, провайдер Rambler-Telecom. Rambler Media впервые стал прибыльным по итогам первого полугодия 2006 года, его чистая прибыль за шесть месяцев 2006 года составила 2,5 млн долл. по сравнению с убытком в 2,3 млн долл. за первое полугодие 2005 года.
РБК daily
01.11.2006
Комментарии
Написать комментарий