Новости

Москва возрождает плакатный стиль

В Западном Бирюлеве "Единая Россия" провела рок-фестиваль "Планета музыки рок", который сопровождался конкурсом агитплаката "За здоровый образ жизни". Прошедшая акция - далеко не первое подобное мероприятие. В 2005 году более 150 художников всех возрастов решили принять участие в возрождении искусства агитации "шершавым языком плаката", поучаствовав в акции "Москвичи против террора". Похоже, политплакат возвращает себе былые позиции "печатного пропагандиста и агитатора". "Москва" попыталась разобраться, зачем возрождать полузабытый стиль и как правильно использовать современный плакат в век телевидения.
В России, так уж повелось, про силу плакатов, говорящих хлестким печатным словом, вспоминали в переломные моменты истории. Впервые политические "картинки" на стенах домов появились во время Первой мировой войны. В Гражданскую войну знаменитые "Окна РОСТА" сыграли не последнюю роль в становлении новой власти. Во время Великой Отечественной войны плакатный стиль вообще стал "главным из искусств". Поэтому неудивительно, что в постсоветской России, до сих пор находящейся в поисках идеалов, плакат вновь стал востребован и актуален. Пока, правда, далеко не все попытки "поговорить" с обывателем с помощью изобразительного искусства можно назвать удачными, они нередко становились объектами насмешек городских острословов.

Самый курьезный случай произошел во время празднования двухсотлетия Александра Сергеевича Пушкина. Москва, как и положено малой родине, отметила юбилей поэта широко и скандально. Столичные власти, украсив город растяжками, проявили редкое невежество, приписав Пушкину много чужих "заслуг". В частности, "Я лиру посвятил народу своему" изъяли у Николая Некрасова, а "Средь шумного бала, случайно..." - у Алексея Толстого.

В отличие от пушкинского юбилея социальная реклама в День Победы "радует" нас ежегодно. В позапрошлом году это была перетяжка "Памяти - павших будьте достойны" - именно так, через тире. В прошлом году появились щиты с надписью неуловимого смысла: "Солдаты и после войны отдают свою жизнь датам победы".

В 2006 году креативщики отличились вновь. На плакат со слоганом "С праздником вас, воины России!" попало изображение американского линкора "Миссури".

Впрочем, московские ошибки меркнут по сравнению с калининградским поздравлением: с плаката "Желаем вам счастья, крепкого здоровья и мира" в ветеранов целился немецкий танк "Тигр".

Но время "детских" ошибок, свойственных периоду возрождения ремесла, похоже, прошло.

- Главное - правильно определить цель, - рассказала "Москве" заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Татьяна Портнова, проводившая конкурс антитеррористического плаката. - Мы хотели привлечь ребят к политической жизни страны, вызвать у них интерес к происходящему. На наш призыв откликнулось много детей. Стоит отметить, что было много ярких работ, очень качественно выполненных, с душой. Огромное количество плакатов антитеррористического содержания говорит о том, что ребята хотят жить в мире и согласии, никто не хочет воевать.

Школьники, рисовавшие плакаты о пользе здорового образа жизни в Западном Бирюлеве, нашли свои плюсы в новой для них работе.

- Эти конкурсы действительно очень полезны, - считает школьница Ирина Кузнецова, участвовавшая в последнем конкурсе плакатов. - Рисуя, мы начинаем обсуждать разные вопросы, лезем в книги, ищем новую информацию. Лично я, готовясь к конкурсу плаката, очень много узнала о вреде курения - и мне действительно стало жутко.

Но, чтобы добиться цели, плакат надо донести до людей, то есть расклеить на улицах города, сооружениях. Ежегодный конкурс социального плаката, проводимый правительством Москвы, может служить иллюстрацией того, как хорошее начинание пропадает в безызвестности. Несмотря на заверения устроителей конкурса, что все плакаты-победители украсят улицы Москвы, как правило, кроме жюри, нескольких десятков журналистов и тусовщиков, их никто не видит. Психологи напоминают, что плакат - огромная сила даже в век телевизора. Главное - правильно им распорядиться. Рекламировать наскоками нельзя, тем более социальные ценности, - необходима продуманная долговременная кампания, а плакаты, как, кстати, и телеролики, надо постоянно менять, чтобы внимание аудитории не ослабевало.
Николай Дроженко
"Известия"

20.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация