Новости

Как преодолеть каннибализм брэндов

Приобретая конкурента, компания не уходит от соперничества: вместе с долей рынка она получает портфель брэндов, зачастую небезопасных для ее собственных марок.

1. Adidas продаст Reebok. Немецкий концерн Adidas-Salomon меняет стратегию дистрибуции брэндов Reebok и Rbk, которые достались ему после приобретения в начале 2006 года американской Reebok International за $3,8 млрд. С января 2007-го Adidas сам займется продажей этих марок – он уже выкупил права на эксклюзивную дистрибуцию в Китае, России, Чехии и Словакии у местных игроков. Кроме того, в России концерн планирует запустить сеть монобрэндовых магазинов под вывеской Rbk. До конца 2006-го откроется 20 магазинов, в 2007-м Adidas планирует создать сеть из 50–70 точек Rbk. На развитие проекта новый владелец брэнда собирается потратить около $8 млн. Чтобы конкурирующие брэнды не мешали друг другу, руководство Adidas не будет продавать товары под разными торговыми марками в одном магазине. Руководство Adidas заявляет, что будет инвестировать в модернизацию производства Reebok. Но эксперты не исключают, что под этот брэнд перейдет более дешевая продукция.

2. Имя "падчерицы". Raiffeisen International, купив российский банк, решил избавиться от брэнда "Импэксбанк". Закрыв весной 2006 года сделку по его приобретению, австрийский банковский холдинг получил доступ в регионы. У "Импэкса" 45 филиалов в городах России, тогда как у Raiffeisen их было только восемь. Покупка обошлась австрийцам в $550 млн. В результате слияния в банковском секторе появилась седьмая по величине компания с совокупными активами 4,2 млрд евро. К середине 2007 года будет закончено присоединение "Импэкса" к группе Raiffeisen, банк будет существовать под вывеской "Райффайзенбанк Австрия".

3. Два плюс три. В начале 2002 года успешно завершилась сделка стоимостью $25 млрд по слиянию компаний Hewlett-Packard и Compaq. Бывшие конкуренты, занимающие второе и третье место на рынке, получили контроль над 22% рынка ПК и около 47% рынка серверов. Вопреки ожиданиям, HP не отказалась от брэнда Compaq – под ним выпускаются сканеры и карманные компьютеры. Ноутбуки производят под двойной маркой HP Compaq. Выручка HP растет с каждым годом, в 2001-м она составила $45 млрд, в 2004-м – $79 млрд, в 2005-м – $86,6 млрд. Правда, до IBM объединенной компании еще далеко.

4. Объединяй и властвуй. Установив контроль над конкурентом, компания может на краткий срок продлить жизнь его брэндам, чтобы сразу не отпугнуть потребителя. "Голден телеком", крупнейший телекоммуникационный холдинг России (оборот в 2005 году $667 млн), добился солидных показателей, покупая конкурентов и объединяя их под одной маркой. В 1999-м холдинг приобрел московского провайдера "Гласнет" и петербургского "Невалинк", через несколько месяцев отказался от использования этих брэндов в пользу собственной марки "Россия онлайн". Та же участь постигла крупного провайдера "Ситилайн", который в 2001 году обошелся холдингу в $20 млн.

5. Масло маслу рознь. Корпорация Bunge, владеющая брэндом "Олейна", в начале 2005 года выкупила у аргентинской компании Molinos российское производство масла Ideal, прямого конкурента собственной марки. Сумма сделки составила $20 млн. Bunge стала продвигать новоприобретенный брэнд в премиальном сегменте, а "Олейне" оставила среднеценовой. Сейчас Bunge занимает около 15% российского рынка масла, из них 10% приходится на "Олейну", 5% – на Ideal (объем рынка бутилированного подсолнечного масла оценивается в $1–1,3 млрд).

"Секрет фирмы"

19.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация