Новости компаний

В "Мегу" по франшизе

Завтра IКЕА откроет в Кстовском районе Нижегородской области свою первую "Мегу". Торгцентр станет крупнейшим в регионе. Местный бизнес будет представлен лишь франшизами на федеральные бренды.

В нижегородской "Меге" разместились около 150 арендаторов (магазины и рестораны известных европейских марок). Мебельный магазин IКЕА, немецкий строительный супермаркет OBI и французский гипермаркет Auchan стали якорными арендаторами, рассказала менеджер по связям с общественностью "IKEA-Россия" Наталья Алтынова. Предполагается, говорит она, что "Мега Нижний Новгород" будут посещать около 20 млн человек в год.

Однако в "Меге" не будут присутствовать нижегородские бренды.

Директор нижегородского Магазина готового бизнеса Юрий Кузьмичев отмечает, что проект имеет федеральный уровень и все договоры подписывались в московских офисах. Единственным пропуском была покупка франшизы на известные бренды. "Хорошая франшиза стоит от $100 000. Не весь нижегородский малый бизнес готов инвестировать в такие проекты", - говорит Кузьмичев.

Нижегородские компании представили в "Меге" франшизы магазинов одежды Mango, Sela, Camelot, Mexx и Gloria Jeans.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что потенциальных покупателей отпугивает не слишком близкое расположение ТЦ. "Когда "Меги" открываются в Москве вокруг кольцевой - там на 80 км в любую сторону населенные территории. Вокруг же Нижнего в таком радиусе ничего нет, кроме чистого поля. Поэтому кто будет ездить в "Мегу", не совсем понятно", - отмечает он. По его мнению, само открытие "Меги" станет катализатором развития пустующей зоны между Нижним Новгородом и Кстовом.

Владелец нижегородской компании "Бродвей-Пицца" Дерек Миллер говорит, что компании IКЕА гораздо выгоднее работать с одним форматом по всей стране, нежели искать партнера в каждом регионе. "В 2005 г. нам предлагали открыть свое заведение быстрого питания "Чимичанга" (мексиканская кухня) в казанской "Меге". Но мы отказались из-за высокой арендной платы, я не был уверен насчет успеха фудкорта в "Меге", - подчеркивает Миллер.

IKEA привыкла работать с крупными компаниями, к которым предъявляет повышенные требования, в том числе и по арендным ставкам, соглашается с Миллером коммерческий директор ТЦ "Шоколад" Михаил Шевченко. Неудивительно, что нижегородский бизнес в "Меге" не жалуют, отмечает он.

Директор нижегородского филиала компании BTI-Sistems (владеет франшизой на марку Esprit, Lulu Castagnette в Нижнем Новгороде) Николай Крылов говорит, что плюс "Меги" в большом количестве торговых марок, чего нет ни в одном ТЦ города. "Требования у "Меги" жесткие, а аренда сравнима с платой в центре Нижнего.

По данным Кузьмичева, арендная ставка в "Меге" составляет $80-100, а в среднем ставки в ТЦ Нижнего Новгорода - $50-70 в месяц.

У многих нижегородских бизнесменов были сомнения, что проект пойдет, добавляет вице-президент нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева. В первую очередь отпугивали арендные платежи. Соловьева напомнила, что первые итоги работы "Меги" в Казани (ТЦ открылся там 1 декабря 2005 г.) были не самыми удачными и многие компании расторгли арендные контракты. "Для нижегородских бизнесменов на самом деле много вариантов разместить свои магазины в торгцентрах, поскольку уже заявлены и реализуются несколько проектов по их строительству", - считает она.

В 2008 г. ГК "Столица Нижний" планирует построить торгцентр на ул. Родионова площадью около 140 000 кв. м, к 2008-2009 гг. ГК "Электроника" - ТЦ в районе пл. Лядова площадью 130 000 кв. м.

А Дмитрий Ершов, директор по стратегическому развитию и спецпроектам Regional Analytics & Information, полагает, что многие региональные компании, в том числе нижегородские, на сегодняшний момент не до конца адаптировали свой бизнес к постоянно усиливающейся конкуренции. Косвенным показателем эффективности бизнеса крупных компаний и барьером для мелких является относительно высокая ставка арендной платы в ТК "Мега", - говорит он. Кроме того, по данным Regional Analytics & Information, большинство нижегородских компаний не обладают достаточным опытом самостоятельной работы с торговыми центрами, отметил Ершов.

КАК СТРОИЛАСЬ IKEA В НИЖНЕМ

О намерении построить торгцентр в Нижнем стоимостью $40 млн IKEA объявила летом 2002 г. Горадминистрация предложила три участка, шведы выбрали землю на Московском шоссе при выезде из Нижнего. Но в 2004 г. из-за разногласий с чиновниками в затратах на подготовку площадки и подвод коммуникаций IKEA решила увести "Мегу" за черту города в Кстовский район в 15 км от центра Нижнего. Однако на этом проблемы шведского концерна не закончились. Подрядчиком по водоснабжению он выбрал Волжскую горную компанию (ВГК), которая только в 2005 г. с помощью УФАС смогла договориться с "Нижегородским водоканалом" о подключении объекта к водопроводу.

Павел Миляев
Ведомости – Нижний Новгород

19.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация