Новости

Телелидеры недели

Первый и, похоже, один из главных рекордов наступившего телесезона был установлен в минувшее воскресенье каналом "Россия". Гала-концерт самого популярного проекта последних двух месяцев "Танцы на льду" не только собрал рекордные рейтинги, но и создал беспрецедентную ситуацию, которая показывает, что может сделать канал путем телевизионного программирования, если перед ним стоит цель удержать у телеэкранов максимальное количество зрителей, даже если их интересы и личное время не сильно принимались в расчет.

Последнее представление "Танцев на льду" смотрела почти половина московской и российской телеаудитории: доля – 42%. Но впечатляет даже не столько число тех, кто вообще включает телевизор, а процент зрителей от общей численности населения: ледовое шоу на "России" смотрел каждый пятый житель страны. Обойти такие высокие показатели за два последних телесезона удалось считанным проектам: традиционному рейтинговому лидеру – новогоднему поздравлению Владимира Путина, еще одному новогоднему проекту – "'Первый' скорый", сериалам "Диверсант" ("Первый канал") и "Мастер и Маргарита" ("Россия"), телепремьерам фильмов "Водитель для Веры" Павла Чухрая и "9 рота" Федора Бондарчука на "Первом". "Танцы на льду" превзошли и прошлогодний финал "Танцев со звездами" на той же "России": в марте 2006-го доля этого проекта составила 39,6% при рейтинге 17,9%.

Безусловно, на канале ожидали, что массовый зритель, следивший за соревнованиями в "Танцах на льду", ждал развязки и имен победителей. И поскольку ближе к финалу рейтинги проекта стали заметно выше, можно было ожидать, что последний выпуск соберет рекордные показатели. На "России" решили пойти на программную хитрость, постаравшись извлечь из ожидания зрителей максимум рейтинговой выгоды. Еще неделю назад ведущими программы было объявлено, что выпуск "Танцев на льду", в котором пройдет гала-концерт и будут названы имена победителей, начнется на 15 минут раньше обычного, поскольку будет много сюрпризов, а в опубликованной программе была заявлена прямая трансляция шоу. Однако прямого эфира не было, как оказалось, не хватило и полутора часов эфира, отведенных в сетке. Первая часть, закончившаяся к 20.00, когда начинаются "Вести недели", прошла без объявления победителей. Уже позже в своей программе Сергей Брилев анонсировал финальную часть "Танцев на льду", сказав, что она состоится сразу после фильма Александра Хабарова из цикла "Специальный корреспондент". Аудитория, боявшаяся пропустить развязку и имена чемпионов, была вынуждена находиться у экрана и во время эфира "Вестей недели", и уж тем более во время фильма господина Хабарова.

В минувший понедельник телевизионщики разных каналов активно обсуждали рейтинговый феномен цикла "Спецкор" на "России" – долю 42% и рейтинг около 20%. В неофициальных разговорах многие так и говорили, что столь высокие показатели трудно представить у фильма, посвященного хоть и актуальной, но достаточно вечной теме – состоянию российских дорог и автомобильным пробкам. Таких ошеломительных рейтингов дорожные проблемы еще никогда ни одному проекту не приносили. Но благодаря интересу зрителей к финальному выпуску ледовых танцев фильм "В добрый путь!" вошел в число рекордсменов.

Конечно, можно было бы ожидать возмущения зрителей, недовольных тем, что канал "Россия" зачем-то затянул ожидание развязки "Танцев на льду" и перенес главные 20 минут шоу почти на два часа. Но тем зрителям, которые были недовольны таким программным ходом и потерей личного времени, канал может представить сухую статистику цифр: объявление победителей в "Танцах на льду" смотрело даже больше зрителей, чем гала-концерт, начавшийся в 18.30. Таким образом, благодаря программным уловкам, канал "Россия" получил не только ожидаемые высокие цифры для своего главного шоу, но и вытащил на небывалый рейтинговый уровень еще два проекта – "Вести недели" и "Спецкор" – и в общей сложности получил в воскресный прайм-тайм очень высокий результат – 35% доли, обойдя почти вдвое основного конкурента "Первый канал".

На прошлой неделе состоялось первое прямое эфирное столкновение двух главных телеюмористов и любимцев публики – Максима Галкина и Евгения Петросяна. Еще в прошлом сезоне было очевидно, что господин Галкин заметно опережает господина Петросяна, и рейтинги его телеконцертов на "Первом" заметно превышали цифры "Кривого зеркала" на "России". В минувшую пятницу в прайм-тайм оба канала впервые поставили фактически друг напротив друга два концерта: "Вечер с Максимом Галкиным" и премьеру "Кривого зеркала" (его показатели стали заметно снижаться, и доля по стране уже не набирает даже 27-28%, не говоря о прежних 30% c лишним). И вновь победил артист Галкин – особенно заметен его отрыв в Москве, где доля концерта на "Первом" составила 26,5%, а у шоу Евгения Петросяна – всего 20%. По стране разница менее заметная: 26,3% против почти 24%, но и здесь победила молодость.

На минувшей неделе вырос рейтинг "Чистосердечного признания", и вновь популярность зрителей завоевана не откровенно криминальной тематикой, а фильмом о внебрачных детях звезд и отцах, скрывающихся от алиментов. Подросли показатели и "Программы 'Максимум'". И здесь на этот раз обошлись без откровенной жестокости и эпатажа: все четыре репортажа были эксклюзивами. Похоже, это оценили и зрители: проект занял 11-е место в Москве, совсем немного не дотянув до десятки самых популярных проектов – рейтинг около 10%, а доля больше 25%, что даже выше, чем у воскресного "ЧП".

КоммерсантЪ

19.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 12:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация