"Слава" поспорит с Vogue cafe
"Мы хотим открыть четыре–пять круглосуточных клубных кафе-баров, туда можно будет приезжать на завтраки, бизнес-обеды, а также на ужины, плавно переходящие в полуклубный формат. Заведения будут рассчитаны на взрослую аудиторию от 25 до 55 лет",- рассказывает владелец клуба "Слава" Сергей Лоскутов. По его словам, рестораны будут работать под единым брэндом, однако название сети еще не утверждено. Площадь каждого заведения составит 250–350 кв. м, все они будут расположены в пределах Садового кольца. "Концепция рассматривается нами уже год, мы искали удачные места.
В конце этого года будет окончательно запущен первый проект на Малой Никитской",- говорит Лоскутов. Он добавляет, что начальные инвестиции в сеть должны составить порядка $2 млн: открытие каждой точки вместе с оборудованием и ремонтом обойдется в $400–500 тыс. Средний чек составит $50.
Среди конкурентов, расположенных в центре Москвы, он называет Vogue cafe, "Галерею", Prada и "Весну".
Участники рынка отмечают, что сегмент премиальных заведений в Москве стабильно растет, однако не уверены, что клубный проект сможет стать сетевым. "Премиальный рынок клубных кафе не насыщен, актуальных похожих проектов в Москве всего три-четыре. Динамика роста этого сегмента в Москве составляет 20–30% в год",- говорит генеральный продюсер Zeppelin production Георгий Петрушин. Впрочем, он добавляет, что успех заведения будет зависеть не только от местоположения и концепции, но и от менеджмента.
"Сейчас талантливых менеджеров очень мало",- считает Петрушин. Совладелец Vogue cafe Михаил Петухов отмечает, что площадь таких заведений, как Vogue cafe, "Галерея" и "Весна", составляет от 600 кв. м. "Заведения на 250–350 кв. м должны быть более демократичными, с чеком $30–35. Да и вообще создать сеть из модных персонифицированныхзаведений сложно",- говорит Петухов. Он добавляет, что аудитория подобных заведений в Москве уже сформировалась, и увеличивается гораздо медленнее, чем количество мест.
"Сейчас рестораторы, наоборот, осваивают демократичный сегмент: в Москве порядка 200–300 премиальных заведений, и конкуренция между ними остра, как нигде",- соглашается исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.
Директор по развитию сети "Тинькофф" Алексей Яценко также считает, что сделать сетевым проект премиальных заведений в рамках одного города невозможно. "Премиальные проекты рассчитаны на два–три года жизнедеятельности, после чего они успевают окупиться и получить прибыль. Такой проект должен быть в чем-то уникальным",- говорит Яценко."Бизнес"
19.10.2006
Комментарии
Написать комментарий