Александр Мамут сварил виртуальный "Суп"
Компания "Суп" вчера объявила о подписании соглашения с американской компанией Six Apart, которой принадлежит блоговый сервис Livejournal.
В результате соглашения "Суп" выкупил у Six Apart права на обслуживание 681 тыс. пользователей Livejournal, использующих кириллицу, в том числе жителей Болгарии и Монголии.
"Суп" обещает повысить качество перевода русской версии Livejournal и займется поддержкой русскоязычных пользователей. При этом право собственности на русскоязычную часть проекта и товарный знак Livejournal останутся у Six Apart. Финансовые условия соглашения стороны не раскрывают, как и инвестиции в "Суп".
Однако уже известно, что компания достигла принципиальной договоренности о покупке крупнейшего ресурса, предоставляющего пользователям Livejournal дополнительные услуги- ljplus.ru.
"Livejournal даст компании огромный трафик, соглашение с Six Apart - первый шаг для развития новой компании. Мы будем использовать все возможные способы зарабатывания денег в интернете: развивать рекламу, маркетинг, дополнительные сервисы",- говорит президент и генеральный директор "Супа" Эндрю Полсон. Он не готов рассказать о планах компании, но обещает, что о новых сделках и проектах компания будет готова объявлять каждый месяц.
Аналитики и участники рынка считают, что, сосредоточившись на развитии блоговых проектов, "Суп" поступает правильно, но оговариваются, что заработать много на рекламе в этом сегменте вряд ли получится быстро. "Блоги интересны как новая информационная среда, однако в финансовом отношении они пока представляют собой только ожидания",- говорит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская. По ее словам, если "монетизация" поисковых систем, основанная на рекламе, быстро растет, то в блогах хорошей модели получения прибыли пока не придумали. По мнению Колмановской, проблема заключается в том, что реклама должна быть целевой. "Для дневника, в котором человек рассказывает обо всем в режиме „потока сознания", таргетинг рекламы может оказаться непростой задачей. Но думаю, что при таком большом интересе пользователей она рано или поздно появится",- рассуждает Колмановская. С ней соглашается аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. "В блогах можно использовать как стандартные методы рекламы в интернете, например, классическую баннерную систему, так и новые форматы и возможности, прямой и непрямой маркетинг",- говорит эксперт и добавляет: кроме того, в блогах есть возможность развития различных платных сервисов, например, связанных с отраслью мобильного контента.
Покупку прав на управление российским Livejournal аналитики называют хорошим шагом. Однако, как рассказал источник, знакомый с планами компании, "Суп" мог стать участником самой громкой за последнее время интернет-сделки: покупки компании YouTube, владеющей одноименным блоговым сервисом по размещению видеороликов. "Суп" был готов заплатить за YouTube $1,2–1,3 млрд.
Директор по маркетингу SupFabrik Иван Засурский подтвердил, что компания рассматривала возможность покупки YouTube, но от дальнейших комментариев отказался.НИКОЛАЙ КУЛЮШИН
"Бизнес"
19.10.2006
Комментарии
Написать комментарий