Статьи

Регионы ждут SEO

Продажа продукции и услуг через Интернет для все большего числа коммерческих компаний становится важной маркетинговой стратегией. В настоящий момент самым эффективным способом привлечения потребителя через Интернет является реклама в поисковых системах (в среднем более 60% целевых посетителей сайтов приходят на них через поисковики), и деятельность по обеспечению высокого места сайта в поисковом топе по целевому запросу (SEO-услуги) плотно заняла на рынке интернет-услуг свою нишу.
В Рунете самыми популярными поисковыми машинами являются "Яндекс", Rambler, Google, "Апорт!" и Mail.ru. Причем до недавнего времени только на "Яндекс" и Rambler приходилось 60% и 30% запросов соответственно. На сегодняшний день, по данным менеджера интернет-проектов РГ "Мелехов и Филюрин" (Новосибирск) Алексея Радкевича, к "Яндексу" обращаются 49% пользователей, 15% - к Rambler’у и 15% уже перешли на Google.

Штатный администратор сайта не всегда готов обеспечивать его продвижение в Интернете, поскольку это требует определенных специальных знаний. В настоящее время на рынке присутствуют компании (и фрилансеры), оказывающие SEO-услуги.

Оптимизацию сайта принято условно делить на внутренние и внешние факторы. К внутренним относят оптимизацию текста, кода и структуры сайта. Текст должен быть написан таким образом, чтобы поисковая система определяла его как наиболее подходящий к запросу. Оптимизация кода требуется для сокращения скорости загрузки страницы в браузер пользователя, а структура сайта влияет на его индексацию поисковой системой, она же определяет usability, то есть удобство навигации по сайту. Важнейший внешний фактор - цитируемость сайта на других интернет-ресурсах.

Стоимость SEO-услуги складывается из бюджета на покупку внешних ссылок на сайт (баннеры, упоминание в интернет-каталогах, форумах и пр.) и собственно работы оптимизатора, которая может рассчитываться по трудочасам или по прайсу. Покупка большого числа внешних ссылок обеспечивает лидирующие места в поисковом топе, но требует значительного увеличения бюджета.

В целом стоимость оптимизации любого сайта определяется по степени конкуренции в тематической нише. Так, региональный запрос, скажем, "реклама в Новосибирске" может быть сработан фрилансером за $100, и без дальнейшей поддержки в течение длительного времени будет занимать высокие строчки в поисковиках. Совсем другое дело, к примеру, более обширное понятие "юридические услуги". Стоимость такого запроса сразу не оценить, она окончательно будет определена только в процессе работы.

По данным аналитического центра "Бегун", самыми популярными тематическими разделами у рекламодателей в первом квартале этого года являлись "ремонт жилья", "промышленные товары", "авто" и "недвижимость". Помимо этих категорий, особым спросом пользовались мебель, бытовая техника и медицина. Стоит отметить, что в течение года та или иная категория сильно перемещалась по позициям популярности. В какой-то степени это может быть обусловлено сезонными колебаниями спроса на товары и услуги (к примеру, на туристические).

Средняя стоимость SEO-услуг составляет порядка $300–600 в месяц, в зависимости от региона, в котором находится компания-оптимизатор. Несмотря на то что оптимизаторы по большей части не работают локально, по данным исследования компании WebProjects.ru, средняя стоимость "столичного" SEO несколько выше. Оптимизаторы не стремятся специально работать только с регионами, поскольку в региональных интернет-нишах пока нет сильной конкуренции, следовательно, задачи, требующие решения, проще, а бюджеты - меньше. Тем более что рынок окончательно не сформирован, спрос все еще превышает предложение, поэтому к уже зарекомендовавшим себя оптимизаторам выстраиваются клиентские очереди.

Тем не менее "нестоличные" оптимизаторы начинают приглядываться к регионам. "Надо входить на региональный рынок, - утверждает Алексей Радкевич, - поскольку столичные клиенты через два-три года будут для нас закрываться. В том числе потому, что московские SEO-компании имеют большое влияние на клиента, а региональный рынок пока мало кому интересен".

По данным WebProjects.ru, активный рост числа игроков рынка начался в 2003 году и до сих пор составляет 20% в год. На это влияет высокий спрос на качественное продвижение сайта в Интернете, который, по прогнозам экспертов, еще в течение нескольких лет будет перекрывать предложение. Кроме того, вложения в этот бизнес на первом этапе минимальны - по большому счету, требуется только компьютер с подключением к Интернету. В результате оценить даже приблизительно количество участников рынка (а как следствие, и его обороты) весьма сложно. Число более или менее значимых игроков рынка эксперты оценивают в 300–400 компаний, в то время как реальное количество участников рынка составляет порядка трех тысяч.

Таким образом, одна из особенностей рынка SEO-услуг - сегментация рынка между организациями и фрилансерами. Причем на рынке преобладает деятельность "оптимизаторов-одиночек", которые работают самостоятельно либо совмещают оптимизацию сайтов с основной работой. Стоимость, а часто и сроки работы фрилансера существенно меньше, чем у компаний, что, естественно, привлекает клиентов. Большая часть небольших региональных компаний, по мнению участников рынка, работает именно с фрилансерами.

Тенденция рынка SEO-услуг такова, что конкурировать в тематической нише становится все сложнее, поэтому один человек не в состоянии справиться со сложным заказом, если необходима стабильная позиция сайта в результатах поиска. Над такими заказами работает уже команда из узких SEO-специалистов (менеджер проекта, аналитик, интернет-маркетолог, link-менеджер, копирайтер, usability-консультант и т. д.). Кроме того, в наиболее конкурентной нише важное значение имеет постоянная поддержка достигнутых оптимизатором результатов. Редактор отраслевого ресурса SearchEngines.ru Юрий Агапов считает: "Основная масса адекватных оптимизаторов к гарантиям относится скептически. Как, например, можно гарантировать первые места в выдаче, если завтра поисковая система внесет изменения в алгоритм ранжирования сайтов? Поэтому качество оптимизации сайта нужно оценивать прежде всего по притоку целевых посетителей на сайт. Если сайт находится на первом месте по самому конкурентному запросу, это еще не значит, что заказчик получит желаемое количество клиентов".

Дешевого и быстрого результата достичь можно, но в большинстве случаев только с использованием нелегальных методов. Алексей Радкевич обращает внимание на то, что заказчику бывает достаточно трудно сориентироваться, потому что "все находятся в одном Интернете". Поэтому не будет лишним оценить предыдущие работы оптимизатора, обзвонить клиентов, с которыми он уже работал, о чем договаривались и что получили в результате.

Нелегальные оптимизаторы, как правило, пытаются манипулировать результатами поиска с целью завышения позиции сайтов (страниц). Юрий Агапов высказывает предположение, что скорее всего по объему на рынке преобладают методы "серой" оптимизации. Для владельца сайта (или бизнеса) в Интернете это может обернуться серьезными последствиями - исключением сайта из индексной базы поисковой системы и запретом на последующую индексацию ("баном"). Иногда после исправления нарушений сайт восстанавливается в индексной базе поисковой машины. Но процесс восстановления может затянуться до нескольких месяцев, а бизнес в это время будет простаивать.

Поисковые системы активно борются с нелегальными методами продвижения сайтов. По мнению руководителя РИА Kero Кирилла Пономарева, это противостояние является одной из основных причин постоянной корректировки алгоритмов ранжирования поиска.

В настоящий момент перспективность развития рынка SEO-услуг не вызывает сомнений. "Пока рекламный интернет-рынок в России составляет всего около 1% всех "рекламных денег", - комментирует Кирилл Пономарев, - но развивается очень впечатляющими темпами. Число интернет-пользователей в России увеличивается на 25–35% в год. Сейчас центр "насытился" Интернетом, а прирост в регионах еще продолжается, Сибирь находится на втором месте среди федеральных округов. По опыту западных коллег можно предположить, что со временем спрос на услуги сместится именно в сторону регионов".

КСЕНИЯ КАРТАШОВА
Континент Сибирь

19.10.2006

на печать


Комментарии

kero
19.10.2006 11:30 | сообщение #1
 

самому иногда страшно, как быстро после публикации какой-нибудь заметки я появляюсь :) А авторы пугаются ещё сильнее.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация