Новости

Запутались в знаках

В Нижнем Новгороде разгорается конфликт вокруг новых правил размещения наружной рекламы. После того как нижегородские власти пожаловались в УФАС на то, что ГУВД области отказалось демонтировать рекламные указатели на дорожных знаках, УФАС решило оспорить муниципальный конкурс на право устанавливать рекламно-информационные указатели на тротуарах.

Конкурс на размещение рекламно-информационных указателей в городе 15 августа выиграло рекламное агентство "Ректайм", взявшее на себя обязательства в течение года установить 1030 информационных указателей. Агентство предложило инвестиции в проект в размере около 55 млн руб.

Директор муниципального учреждения "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Алена Гартман пояснила, что информационные указатели состоят из двух частей - на одной написаны названия улиц и городских объектов (эта часть утверждается городскими властями), на второй - реклама.

Но Нижегородское управление ФАС усмотрело в постановлении о проведении конкурса признаки нарушения ч. 3 ст. 19 закона "О рекламе" и 12 октября возбудило дело в отношении администрации города, сообщила "Ведомостям" консультант НУ ФАС Ольга Швецова. По ее словам, в разъяснении ГУВД Нижегородской области, за которым обратилось НУ ФАС, говорится, что указатели улиц относятся к техническим средствам организации дорожного движения. По закону "О рекламе", поправки к которому вступили в силу с 1 июля, "распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается". Поэтому НУ ФАС и возбудило дело. Если нарушение закона будет доказано, НУ ФАС может выдать предписание об отмене постановления или его изменении, отметила Швецова. Рассмотрение дела назначено на 7 ноября.

Гендиректор "Ректайма" Лилия Макарова отказалась от комментариев до исхода дела, сказав лишь, что агентство заинтересовано в развитии этого проекта в Нижнем Новгороде.

Директор МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Алена Гартман говорит, что дорожное движение регулируют, например, такие знаки, как ограничение скорости или обозначение полосы, но никак не указатель улицы.

Спорные конструкции рассчитаны на пешеходов, а не на автомобилистов и располагаться эти указатели будут не вдоль проезжей части, а вдоль тротуаров, добавляет заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов. Поэтому к дорожным знакам их отнести нельзя. По мнению Стешова, мэрия должна была четко прописать, что речь идет именно об указателях для пешеходов.

Со Стешовым и Гартман согласен руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков. Юрист московской коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры" Эдуард Бабанов также считает претензии НУ ФАС несостоятельными. Подобный случай был в Москве, вспоминает он, когда мэрия хотела расторгнуть договор с одной из московских рекламных компаний на право размещения в городе рекламно-информационных указателей, мотивируя свою инициативу тем, что указатели мешают безопасности дорожного движения. Но арбитражный суд постановил, что у мэрии нет юридических оснований разрывать договор с компанией.

Нижегородское УФАС заинтересовалось правомерностью муниципального конкурса по уличным указателям после того, как в сентябре министр поддержки предпринимательства Нижегородской области Денис Лабуза пожаловался в облпрокуратуру и УФАС на специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД области. СМЭУ, утверждал министр, не демонтирует рекламные указатели на дорожных знаках, продолжая получать доход от их обслуживания, несмотря на вступившие в силу 1 июля поправки к закону "О рекламе". Замначальника СМЭУ ГУВД Игорь Канаев тогда объяснил, что его управление не хочет досрочно разрывать заключенные ранее контракты с заказчиками и нести финансовые потери.

"ПЛАНЕТА РИО" НЕ СПРЯТАЛ РЕКЛАМУ

Нижегородское УФАС оштрафовало ООО "Столица-НН", владеющее игровым клубом "Планета РИО", на 80 000 руб. (800 МРОТ) за нарушение закона "О рекламе". Наружная реклама клуба с изображением рулетки, фишек, части игрового поля и "образа человека" (руки крупье и игрока), размещалась на здании, в котором расположен сам клуб. По закону такая реклама допускается только внутри здания, где проводятся рискованные игры.

Екатерина Чичурина, Сергей Дружинин, Павел Миляев
Ведомости – Нижний Новгород

17.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация