Новости

Гламурный product placement

Когда скрытая реклама (или в терминологии профессиональных рекламистов - product placement) впервые появилась в художественных произведениях, доподлинно неизвестно. Но плоды ее мы пожинаем ежедневно. Поклонники Донцовой, видимо, поголовно пьют кофе, активно продвигаемый ее героиней Дашей. А "строители нового жилья" теперь смогут сделать "GLАМУРНЫЙ дом" по Оксане Робски. Последняя книга богато иллюстрирована и явно не обошлась без product placement.
Первым заказчиком скрытой рекламы стало правительство США, обратившееся к создателям мультсериала про моряка Папая в 1940 годах. Анимационный персонаж в трудную минуту подкрепляется шпинатом, а весь сюжет выстраивается вокруг непростых отношений Папая с девушкой по имени Олив Ойл - Оливковое Масло. Первый опыт product placement оказался успешным, и новые случаи использования скрытой рекламы не заставили себя ждать.

Так, уже в самом первом фильме про Джеймса Бонда "Доктор Но", вышедшем в 1962 году, эффектно демонстрировались наручные часы марки Breitling. В следующих сериях на коммерческих условиях в кадр попадали автомобили, напитки, сигары...

По оценкам экспертов, на скрытой рекламе создатели последнего фильма бондианы "Умри, но не сейчас" собрали около $70 млн. "Люди в черном" пропагандируют солнцезащитные очки марки Ray Ban, в "Матрице" рекламируется Cadillac, в "Особом мнении" - Lexus. А сиквел Люка Бессона "Такси" не последней целью ставил поднять престиж автомобильной марки Peugeot.

История русского product placement, а точнее его успешного использования начинается с фильма "Особенности национальной рыбалки" Александра Рогожкина, снятого в 1998 году. Эта лента пропагандирует употребление водки вообще и водки "Урожай" в частности - напиток этой марки то и дело попадает в кадр.

Успех фильма во многом определил дальнейший бурный расцвет скрытой рекламы в России. В "Антикиллере-2" активно продвигается бренд Panasonic: ноутбуки, мониторы, камеры, телефоны… В "Ночном дозоре" в кадре Nescafe и МТС, а сцена, где с помощью интернет-поисковика Rambler ведется поиск в будущем, и вовсе заняла первое место в номинации Product Placement конкурса рекламистов "Профи04".

Вот и Оксана Робски ("Casual", "День счастья - завтра", "Жизнь заново") в своей последней книге "GLАМУРНЫЙ дом" "побаловалась" product placement. Бытописательница Рублевки, автор популярных "гламурных" романов о нелегкой доле богатых и о скромном обаянии буржуазии, персонаж светских тусовок и крутая бизнесвумен представила на всеобщее обозрение интерьеры мест обитания своих персонажей. Так гламурная книга о дизайне, истории и направлениях дизайнерской мысли стала "двигателем торговли".

СПРАВКА

Скрытая реклама в кино и литературе в нашей стране появилась не так давно. Тем не менее новое направление в рекламной индустрии стремительно набирает обороты. В 2005 году только в России на скрытую рекламу было истрачено $10 млн. Этот год также должен принести увеличение объемов. Но если рекламы в книгах и фильмах становится больше, то сами они - только скучнее.

Ирина ФЕДОРОВА
d-pils.lv

12.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация