Гламурный product placement
Так, уже в самом первом фильме про Джеймса Бонда "Доктор Но", вышедшем в 1962 году, эффектно демонстрировались наручные часы марки Breitling. В следующих сериях на коммерческих условиях в кадр попадали автомобили, напитки, сигары...
По оценкам экспертов, на скрытой рекламе создатели последнего фильма бондианы "Умри, но не сейчас" собрали около $70 млн. "Люди в черном" пропагандируют солнцезащитные очки марки Ray Ban, в "Матрице" рекламируется Cadillac, в "Особом мнении" - Lexus. А сиквел Люка Бессона "Такси" не последней целью ставил поднять престиж автомобильной марки Peugeot.
История русского product placement, а точнее его успешного использования начинается с фильма "Особенности национальной рыбалки" Александра Рогожкина, снятого в 1998 году. Эта лента пропагандирует употребление водки вообще и водки "Урожай" в частности - напиток этой марки то и дело попадает в кадр.
Успех фильма во многом определил дальнейший бурный расцвет скрытой рекламы в России. В "Антикиллере-2" активно продвигается бренд Panasonic: ноутбуки, мониторы, камеры, телефоны… В "Ночном дозоре" в кадре Nescafe и МТС, а сцена, где с помощью интернет-поисковика Rambler ведется поиск в будущем, и вовсе заняла первое место в номинации Product Placement конкурса рекламистов "Профи04".
Вот и Оксана Робски ("Casual", "День счастья - завтра", "Жизнь заново") в своей последней книге "GLАМУРНЫЙ дом" "побаловалась" product placement. Бытописательница Рублевки, автор популярных "гламурных" романов о нелегкой доле богатых и о скромном обаянии буржуазии, персонаж светских тусовок и крутая бизнесвумен представила на всеобщее обозрение интерьеры мест обитания своих персонажей. Так гламурная книга о дизайне, истории и направлениях дизайнерской мысли стала "двигателем торговли".
СПРАВКА
Скрытая реклама в кино и литературе в нашей стране появилась не так давно. Тем не менее новое направление в рекламной индустрии стремительно набирает обороты. В 2005 году только в России на скрытую рекламу было истрачено $10 млн. Этот год также должен принести увеличение объемов. Но если рекламы в книгах и фильмах становится больше, то сами они - только скучнее.
d-pils.lv
12.10.2006
Комментарии
Написать комментарий