Японская "Шоколадница"
Вторая по величине российская сеть кофеен "Шоколадница" запускает новое направление - рестораны японской кухни "Ваби Саби". "Ажиотажа на японскую кухню нет, но рынок еще не насыщен. Посмотрите на "Якиторию" или "Планету Суши" - по вечерам там нет свободных мест", - говорит руководитель концепции "Ваби Саби" Алексей Каира.
Открытие первого "Ваби Саби" состоится в конце ноября - начале декабря по соседству с "Шоколадницей" возле ст. м. "Авиамоторная". Площадь заведения составит 150-200 кв. м, посадочных мест - 50-80. Средний чек сопоставим с "Якиторией" и "Планетой Суши" - $15-20.
В первую очередь "Ваби Саби" будет открываться в спальных районах. "Арендные ставки там ниже, а интерес к ресторанам растет", - указывает Каира. При этом интересны помещения в отдельно стоящих зданиях, успешных японских ресторанов в торговых центрах почти нет, отметил он. По словам Каиры, в начале следующего года будут открыты по одному ресторану в Москве и Петербурге и еще 1-2 - в городах-миллионниках. Объем инвестиций и сроки окупаемости Алексей Каира уточнять не стал. По оценкам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, инвестиции в совместные заведения "Шоколадницы" и "Ваби Саби" составят $500 000.
На столичном рынке не осталось сетевых компаний, которые бы специализировались исключительно на кофейном бизнесе. Крупнейшая сеть кофеен "Кофе Хауз" развивает восточные "Азия Кафе", "Кофемания" - итальянские рестораны "Пиаченца 218", "Кофе-тун" - "Суши-тун", Coffee bean - ресторан Simple Pleasures.
Участники рынка объясняют такое его развитие нехваткой площадей и региональной экспансией. "Запуск новой сети позволяет решить одну из важнейших проблем - отсутствие подходящих площадей. Часто владельцы недвижимости предлагают взять соседние помещения, кроме того, найти 400 кв. м под два формата проще, чем 100-200 кв. м для одного заведения", - говорит президент "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. "Сети выходят в регионы, а с одной концепцией получается дорогая логистика продуктов. За счет запуска нескольких проектов компании пытаются снизить издержки", - говорит владелец Coffee bean Джерри Рудитсер.
"Шоколадница" может себе позволить запуск новых проектов, полагает PR-директор "Росинтер Ресторантс" Валерия Силина. "У компании есть опыт, человеческие ресурсы, собственное финансирование и доступ к заемным средствам. Логично, что она начинает осваивать новые сегменты, выбрав одну из самых востребованных кухонь", - говорит она.
Ведомости
11.10.2006
Комментарии
Написать комментарий