Новости

Почтовики Рунета не продают адреса спамерам

Рабочая группа проекта "АнтиСпам" провела исследование крупнейших российских почтовых сервисов на предмет сохранности адресов электронной почты. Выяснилось, что российские электронные почтовики не продают базы адресов своих пользователей спамерам.
Среди пользователей интернета распространено мнение, что одна из причин появления спама в электронных почтовых ящиках - результат нечистоплотности или халатности администрации публичных почтовых серверов, которые продают базы данных своих пользователей или недостаточно хорошо защищают их от кражи.

В рамках проекта, с января по октябрь 2006 года были проверены 5 крупнейших российских публичных почтовых сервисов - "Новая почта" (hotmail.ru, newmail.ru, nm.ru и nightmail.ru), "Почта.ру" (fromru.com, front.ru, hotbox.ru, krovatka.net, land.ru, mail15.com, mail333.com, pisem.net, pochta.ru, pochtamt.ru, pop3.ru, rbcmail.ru и smtp.ru), "Почта Яндекса" (narod.ru, ya.ru, yandex.ru), Mail.ru (bk.ru, inbox.ru, list.ru и mail.ru) и "Rambler-почта" (rambler.ru). Проверяли, не передают ли они базы адресов своих пользователей спамерам, не крадут ли спамеры эти базы сами, и не рассылает ли спам администрация сервисов.

Для обеспечения точности результатов исследования, были созданы новые почтовые ящики с именем, представляющим комбинацию из 14 букв и цифр, и приняты все возможные меры предосторожности, чтобы соответствующие адреса не могли попасть в базу спамеров иначе, как в результате злонамеренных действий или халатности администрации почтовых серверов.

Одновременно, где это возможно, была отключена функция антиспам-фильтрации приходящих сообщений электронной почты; пользовательские соглашения были проверены на предмет отсутствия пунктов, которые давали бы администрации почтовых серверов право производить рекламные рассылки в адрес своих пользователей или передавать их адреса третьим лицам, кроме предусмотренных законом случаев.

По результатам почти девятимесячной проверки, в тестовые почтовые ящики пришло только 2 письма. Они были посланы администрацией Mail.ru. В первом содержалось приветствие новому пользователю, во втором - сообщение о выходе новой версии программы Mail.Ru Agent, хотя при регистрации тестового почтового ящика на Mail.ru эта программа не загружалась и не устанавливалась в дальнейшем. Отметим, что в пользовательском соглашении Mail.ru есть пункт 5.g, согласно которому, "не считаются спамом почтовые сообщения Mail.ru … содержащие организационно-техническую информацию о Mail.ru".

"Результаты исследования позволяют критически взглянуть на одну из „теорий заговора", которые так популярны у интернет-пользователей, - говорит координатор проекта „АнтиСпам" Евгений Альтовский. - Пяти крупнейшим отечественным игрокам рынка веб-почты можно поставить твердую „пятерку" за сохранность данных пользователей, а юристам Mail.ru - посоветовать изменить формулировку пункта пользовательского соглашения".

В арсенале спамеров достаточно средств, чтобы не прибегать к посторонней "помощи" при составлении своих баз - от простого сбора адресов электронной почты, размещенных в дискуссионных форумах, и перебора по словарю, до создания сайтов-ловушек и кражи адресных книг с зараженных компьютеров.

Зарубежные публичные почтовые сервисы иногда допускают передачу баз адресов своих пользователей третьим лицам в маркетинговых целях, о чем предупреждают новых пользователей при регистрации, однако этот пункт соглашения пользователи часто игнорируют.

cnews.ru

10.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация