Есть мнение ...

Дело не в измене

Иногда компании ищут резервы роста не там, где они находятся. В погоне за модными маркетинговыми течениями руководители порой перестают обращать внимание на элементарные вещи. И оказываются "без порток, зато в шляпе". Задача профессионального и честного консультанта - указать руководителям на такое положение вещей, а не пытаться любой ценой получить заказ.

Недавно подобная ситуация произошла в одном из наших проектов. Популярное спортивное издание, озабоченное падением розничных продаж и сокращением доли рынка, предложило нам разработать программу лояльности для своих подписчиков и постоянных читателей.

Программы лояльности - наша специальность, но прежде, чем браться за концепцию программы, мы проанализировали бизнес компании и ситуацию в секторе спортивных СМИ по нескольким параметрам. Мы хотели выявить истинное положение дел, чтобы предложить клиенту наиболее эффективную программу лояльности с развернутой схемой начисления баллов, бонусов и предоставления скидок, подарков. Однако, собрав все данные, мы поняли, что проблема издания заключается отнюдь не в отсутствии программы лояльности.

Как показал анализ панельных исследований компании Gallup Adfact, отрицательная динамика в росте читательской аудитории была вызвана отсутствием системы дистрибуции в регионах высокого спроса, где у конкурентов усилились позиции. Например, в таких городах, как Ростов и Петербург, проживает множество спортивных болельщиков, а точек распространения у нашего клиента там оказалось в разы меньше, чем у его прямого конкурента!

Затем мы провели анализ базы данных подписчиков и выяснили, что на самом деле никакого оттока постоянных читателей у издания нет. Роста интереса к изданию тоже не было зафиксировано, но все же ситуация оказалась не столь драматичной, как думали наши клиенты.

И наконец, пожалуй, самое интересное во всей этой истории. Мы провели интервью с авторским составом газеты и обнаружили полное пренебрежение к интересам читателей. На протяжении многих лет редакция ориентировалась исключительно на мнение собственных журналистов о том, что нужно читателю. За все время существования издания не было проведено ни одной фокус-группы, ни одного анкетирования аудитории. Не было предпринято ни одной попытки найти ответ хотя бы на элементарный вопрос: а кто он вообще, наш читатель, и какими соображениями руководствуется при покупке издания?

Наша рекомендация клиенту: программа лояльности не нужна, так как аудитория стабильна, а прирост можно обеспечить за счет отлаженной системы дистрибуции.

И конечно, политику редакции важно переориентировать на диалог с читателем. Пытайтесь услышать того, к кому обращаетесь, - только так рождается настоящая привязка к любому бренду.

Мораль истории в том, что лояльность потребителя, конечно же, не просто модный, но во многих случаях действенный инструмент. Но пользу он начинает приносить только и именно тогда, когда основные проблемы и задачи маркетинга компании если не полностью решены, то хотя бы держатся под контролем. Иначе говоря, если компания начинает сдавать позиции, не спешите подозревать клиентов в измене.

Владислав Ус
smoney.ru

10.10.2006

на печать


Комментарии

AlexeiKartashov
10.10.2006 11:06 | сообщение #1
 

Изначально была не правильно поставлена задача, Вы это выявили. На счет клиентов - надо всегда держать руку на пульсе...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация