Новости

8,7 млрд долларов за логотипы

Чуть более 5% мобильных телефонов, выпущенных в этом году, будут иметь на корпусе не логотип производителя, а название сотового оператора. Пусть цифра продаж не впечатляет, зато две трети этих трубок не дешевые телефоны, как это было раньше, а аппараты с большим набором современных функций и смартфоны. По данным аналитической компании ABI Research, совместные проекты с производителями трубок принесут операторам 8,7 млрд долл.

Трубки, на корпусах которых вместо названия производителя стоит марка оператора, принято называть private-branded. Всего в этом году, по данным ABI Research, будет выпущено 54 млн таких телефонов. Продав их абонентам, операторы получат 8,7 млрд долл. Эксперты считают, что компаниям сотовой связи весьма выгодны такие проекты. Ведь в этом случае оператор может заказывать у производителя телефоны, "заточенные" под конкретные тарифные предложения - с определенными функциями и формой корпуса. "Наиболее известные вендоры не выпускают private-branded-телефоны для операторов. Однако усиливающаяся конкуренция и давление рынка могут вынудить их быть более гибкими и пойти навстречу требованиям операторов к операционным системам и интерфейсу трубок", - считает аналитик ABI Research Шайлендра Панди.

Пока же настолько лояльны к сотовым компаниям в основном производители второго-третьего эшелона, имеющие маленькую долю рынка. Sharp, Panasonic, NEC и Sanyo выпускают телефоны с расширенной функциональностью для японских операторов NTT DoCoMo и KDDI. А тайваньская HTC делает смартфоны для европейских T-Mobile, Vodafone, O2, Orange и американских Cingular, Verizon Wireless и Sprint. Недавно Vodafone также объявила о намерении продавать своим абонентам телефоны производства Huawei уже для сетей третьего поколения. Аналитики уверены, что благодаря таким проектам малоизвестные производители смогут нарастить свою долю рынка и в 2011 году будет продано 127 млн телефонов под private-branded.

Российские операторы пока равнодушны к таким проектам. Опыт продаж телефонов под своим брендом имеет лишь МТС. В декабре 2004 года оператор продавал трубки, выпущенные концерном "Ситроникс". Похоже, что эта идея основывалась на "родстве" компаний - крупнейшим акционером обеих является АФК "Система". Но об этой истории ее участники вспоминать не любят и данными о продажах не делятся. "Это был проект МТС. Они нам заказали телефоны, а мы их выпустили", - пояснили РБК daily в "Ситрониксе". "Была выпущена одна партия, и мы ее продали через свои точки продаж и салоны Dixis. Сейчас мы телефонов под брендом МТС не выпускаем", - без энтузиазма подтвердил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.

Между тем в Dixis говорят, что продали примерно 8,5 тыс. телефонов МТС и считают, что телефоны под private-branded все же имеют шансы на успех в нашей стране. "Поскольку мы движемся к западной модели сотового рынка, подобные проекты могут появиться и у нас. Для операторов это будет дополнительной возможностью дифференциации и повышения лояльности абонентов", - полагает директор по внешним связям Dixis Татьяна Москалева.

А вот руководитель пресс-службы федеральной сети Divizion Очир Манджиков настроен скептически: "Даже выбирая между дешевыми телефонами, российские покупатели отдают предпочтение известным маркам, потому что верят в их качество. Поэтому трубки МТС не имели успеха. Продажа таких мобильников в России вряд ли будет прибыльной. В отличие от продуктов питания, которые успешно продаются под маркой супермаркетов и покупатели берут их из-за дешевизны, не обращая внимания на упаковку".

ЮЛИЯ ЛЮ
rbcdaily.ru

06.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация