Новости

Лидеры табачного рынка раскурили на троих

Компания JTI объявила о выводе на общероссийский рынок новой марки сигарет класса люкс. Лидеры табачного рынка отмечают ужесточение конкурентной борьбы в сегменте дорогих сигарет. При этом продвижение брендов затрудняет новая редакция федерального "Закона о рекламе", которая до минимума ограничивает рекламные возможности табачников.
По данным компании ACNielsen, в августе 2006 года JTI занимала 18,9% российского рынка сигарет в натуральном выражении, уступая компаниям Philip Morris (27%) и British American Tobacco (21,6%). Марка Lucia с ноября 2004 года продается на московском рынке. Сигареты позиционируются в сегменте люкс для женской аудитории. По словам бренд-менеджера марки Сергея Ганина, решение о ее выводе на федеральный уровень было принято после того, как результаты продаж в Москве показали значительный потенциал этого сегмента. "В первом полугодии 2005 года марка занимала всего 0,06 процента рынка, а к концу первого полугодия в 2006 году - уже 0,13 процента", - соглашаются в компании "Бизнес-Аналитика". По словам господина Ганина, к началу декабря сигареты появятся во всех городах-миллионниках. Специалисты ACNielsen считают, что в премиальном сегменте новому бренду придется конкурировать с такими марками, как Kent производства BAT ((25% рынка), а также Parliament (20%) и Marlboro (19,5%) производства Philipp Morris.

"Вывод нового бренда на федеральный уровень обходится компаниям до $5 млн", - уверен Виктор Стефашин, заместитель генерального директора по аналитической работе ассоциации "Табакпром". В свою очередь лидеры табачного рынка отмечают, что сегмент дорогих сигарет достиг своего насыщения. "Большинство табачных марок уже успешно развиваются в премиум-сегменте, что ужесточает конкурентную борьбу между брендами, например, наш Kent прочно занимает около 25 процентов этого сегмента", - уверен Владимир Аксенов, член совета директоров ОАО "БАТ-ЯВА". При этом новая редакция закона "О рекламе", вступающая в силу с 2007 года, полностью запрещает наружную рекламу табака, что значительно затрудняет вывод новых брендов на рынок.

"Реклама в глянцевых журналах, рассчитанных на определенную аудиторию, а также BTL (below the line, специализированные промоакции) - единственные каналы для продвижения новой марки на рынке", - отмечает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Впрочем, некоторую поддержку марке может оказать тенденция смещения потребительского спроса в сторону продукции среднеценового и премиального сегментов. "Мы отмечаем начавшуюся динамику падения спроса на дешевые сигареты, сигареты без фильтра, папиросы, занимающие сегодня больше половины рынка в натуральном выражении. По сравнению с 2004 годом их доля сократилась на 2,8 процента", - рассказывает Михаил Шкитов, менеджер по работе с клиентами ACNielsen.
Мария Шевченко
"Коммерсантъ"

06.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация