Брендмобилям осталось жить недолго
Брендмобилям осталось жить буквально три месяца – с 1 января 2007 года согласно новому закону "О рекламе" они должны прекратить свое существование. Как рассказали участники "брендмобильного" рынка Петербурга, московские компании, занимавшиеся этим же бизнесом, уже подготовились к соблюдению условий закона.
"Сейчас большинство брендмобилей, работавших в Москве, катаются в странах ближнего зарубежья – в частности, по Украине и Беларуси, ведь на них российский закон "О рекламе" не распространяется", - говорит Наталья Жиронкина, генеральный директор компании "Ремар".
В Петербурге "брендмобильщики" пока продолжают свою деятельность, а мобильные конструкции по-прежнему "водят хороводы" на площади Восстания и бороздят улицы исторического центра Петербурга. Параллельно владельцы машин раздумывают, что делать дальше, и продавать брендмобили за рубеж пока не торопятся.
"Конечно, ситуация с запретом неприятная, но не смертельная. Утратив это направление, мы в целом потеряем 15% от общего количества наших доходов. Будем больше концентрироваться на других – у нас хорошо развиты такие направления, как BTL и PR, например", - комментирует Наталья Жиронкина. На сегодняшний день у компании "Ремар" в собственности находятся 22 брендмобиля.
У другого крупного игрока этого сегмента рекламного рынка – компании "Автопостер" в собственности 20 машин и, по словам Сергея Глушенкова, исполнительного директора этой компании, все вложения за 2 года существования "брендмобильного" бизнеса окупились с лихвой. Впрочем, "Автопостер", закрыв это направление, тоже мало чего потеряет – компания входит в холдинг, который занимается в том числе и рекламным бизнесом.
"На самом деле, вариантов, куда девать брендмобили, можно придумать множество. Самое простое – это, кончено, продать в ближнее зарубежье. Другой путь – переоборудование машин – например, в эвакуаторы. Или в обычные грузовики", - рассуждает Сергей Глушенков, добавляя, что окончательный выбор пока не сделан.
Возможно, участники петербургского рынка брендмобилей надеются на октябрьское заседание правительства, на котором, по слухам, будет обсуждаться ряд поправок к закону "О рекламе". "У нас есть небольшая надежда на то, что поправки коснутся и нашего направления – ведь компании, аналогичные нашей, вполне могут участвовать и в социальных проектах, и налоги платить, если нас приравнять к наружной рекламе", - говорит Сергей Глушенков.
Что касается рекламодателей, пока еще пользующихся услугами брендмобилей, то это, в основном национальные – так называемые "московские" компании – как правило, пивняки, табачники и розничные сети. По мнению экспертов, при условии запрета брендмобилей, свои бюджеты они перенаправят в BTL, стационарную "наружку" и рекламу на транспорте.
05.10.2006
Комментарии
Написать комментарий