Новости

Битвы по мелочам

На днях "Яндекс" дал добро на участие в своей партнерской сети контекстной рекламы маленьких сайтов. Маленьких - это тех, у которых хотя бы 300 посетителей в сутки. Партнерская сеть в этой ситуации становится почти полным аналогом Google AdSense и "Бегуна". События этого ждали - и вот свершилось, а значит, теперь в контекстной рекламе Рунета все будет интересно. 

То есть партнерская сеть у "Яндекса" была и раньше. 

Но принимали туда исключительно солидные проекты: с большой аудиторией, с юридическим лицом. Довольно долго технологию тестировали на избранных партнерах, а теперь, видимо, компания решила, что можно выпускать ее в большое плаванье. Чуть ранее минимальные цены на контекстно-поисковую рекламу в "Яндексе" были снижены до одного цента; компания активизировала работу по рекламному направлению и причин тому, вероятно, две. Обе касаются "образа врага", точнее, двух врагов: Google и "Бегуна". У врагов уже давно планка входа в партнерскую сеть снижена почти до самого пола: вступать в сеть могут фактически все и вся. В ситуации, когда спрос на контекстную рекламу высок как никогда, приходится искать все новые способы расширения предложения. Благо общая модель позволяет работать по такой схеме. Рекламодателей не так уж волнует уровень известности сайта, на котором человек кликнет по его объявлению - платятто именно за клик. Теоретически, можно расширять пул площадок-партнеров до бесконечности и не заботиться об их качестве: все равно уйдет с молотка за милую душу. Что, собственно, и делается, и никак не мешает работать ни одной из систем контекстной рекламы. Основная же битва среди самих систем происходит за ресурсы, за сайты, которые становятся партнерами той или иной сети. 

Русскоязычный интернет в этом смысле находится еще в стадии раннего развития. Если англоязычные проекты по части контекстной рекламы активно обхаживают с полдюжины сетей, то в Рунете их до недавнего времени было условно только две - "Бегун" и Google AdSense. Условно, потому что последний не так уж активно работал. Сейчас таких сетей становится три, то есть конкуренция усиливается, что приведет к каким-то более или менее интересным последствиям. Речь даже не о ценовой борьбе, ее как раз, скорее всего, будет немного: нельзя увеличивать выплаты партнерам до бесконечности, нельзя снижать минимальные цены для рекламодателей до бесконечности. Вопрос упирается в сервис и дополнительные возможности. Вкратце сегодняшняя расстановка pros & cons такова: "Бегун" и Google вводят новые форматы рекламы, но у Google плохо налажен прием платежей, а "Бегуну" периодически пеняют на работу с недостойными партнерами. У "Яндекса" много рекламодателей по поисковой рекламе, но сеть только стартует - нет широкого охвата, и неясно, сколько рекламодателей будут ею пользоваться. Главный же общий минус: все системы не любят, когда один сайт работает одновременно еще и с конкурентом. Сайтам пытаются это запрещать, сулят счастье до гробовой доски, лишь бы отдались кому-то одному целиком и полностью. Что поделать - дефицит ресурсов. Но владельцам сайтов плевать на дефицит, им надо денег. И выбирать они будут того, кто больше платит, а лучше всего - вообще не выбирать, а работать сразу со всеми. Но в силу запретов на совмещение нескольких контекстных сетей это будет значить, что на какое-то время владельцам сайтов придется отказаться от одной сети и включить другую - хотя бы на пробу. 

Это неприятно и неудобно. И в условиях, когда ценовая борьба не может быть слишком активной, рано или поздно контекстным сетям придется смириться с сосуществованием друг друга на одном проекте… и работать над сервисом, развивать технологии, уделять внимания их качеству. А это неплохо. Для всех.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

03.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация