"Евразия" выводит свою "Формулу кино"
Информацию о поиске инвестора группой компаний "Формула кино" Ъ подтвердили несколько участников рынка. По их данным, в переговорах участвуют "Альфа-групп" и "Уралсиб", но ближе всего к покупке около 50% сети кинотеатров находится ИПГ "Евразия". Вчера генеральный менеджер "Формулы кино" Андрей Терешок отказался подтвердить или опровергнуть эту информацию. По оценкам экспертов, стоимость компании может составлять более $40 млн. Они считают, что интерес инвесторов к киносетям вполне объясним. "На растущем рынке кинопоказа доля сетевых операторов составляет уже около трети по числу залов и продолжает расти,– говорит гендиректор холдинга 'Проф-Медиа' Рафаэль Акопов.– Это значит, что в ближайшие годы доходы сетевых операторов будут расти быстрее рынка в целом".
ГК "Формула кино" – владелец крупнейшей московской сети (12 кинотеатров с 48 залами). Акционерами компании являются Владимир Киселев (он также является акционером компании "Мясной дом Бородина"), Олег Воюш и Юрий Гагарин. Оборот компании в 2006 году, по оценкам экспертов, составил $35 млн.
Инвестиционно-промышленная группа "Евразия" контролируется главой казахстанского Банка Тураналем Мухтаром Аблязовым. В Москве "Евразия" инвестирует в различные сегменты рынка недвижимости: выступает генеральным инвестором строительства океанариума на Поклонной горе, соинвестором комплекса под Павелецкой площадью и совладельцем уже функционирующего ТЦ "Калужский" на юге Москвы. По оценкам экспертов, оборот "Евразии" в этом году составит $1 млрд.
Если сделка состоится, "Евразия" станет вторым девелопером, имеющим собственную сеть кинотеатров. В марте созданием собственных кинотеатров занялась DVI-Group. "Эти бизнесы в общем смежные и при наличии общих акционеров киносети и девелоперу будет проще прийти к компромиссу при проектировании новых торгово-развлекательных центров",– считает господин Акопов. А гендиректор "Невафильм" Олег Березин добавляет, что размещение кинотеатра в "родственном" комплексе дает ему новые возможности завлекать зрителя – от рекламы в торговом центре до продажи билетов на входе в торговый центр. "Кроме того, он позволяет получить лучшие условия по аренде,– говорит он.– За последний год количество кинозалов выросло на 24,8%, конкуренция между киносетями за площади приводит к повышению стоимости аренды".
Девелоперы видят выгоды в этом альянсе и для "Евразии". "Это хорошая диверсификация бизнеса, к тому же крупные кинооператоры нередко получают предложения по размещению в новых ТЦ, таким образом, 'Евразия' сможет иметь доступ к информации о конкурентах",– говорит директор департамента торговых площадей Penny Lane Realty Алексей Могила.
Участники рынка, однако, отмечают, что, если "Формула кино" хочет занимать существенную долю рынка кинопоказа, ей нельзя ограничиваться проектами "Евразии". "Девелопер строит не более двух-трех проектов в год,– говорит директор DVI-Cinema Владимир Федоров.– Чтобы остаться заметным игроком, кинотеатров надо запускать гораздо больше". Эксперты ожидают, что позиция "Формулы кино" на рынке усилится благодаря денежным вливаниям "Евразии". Олег Березин отмечает, что это будет вторая сделка на российском рынке кинопоказа после того, как в начале года "Альфа-групп" купила "Кронверк-синема". "Очевидно, что в отличие от 'Альфа-групп', которая выступает исключительно финансовым инвестором, 'Евразия' будет для 'Формулы' стратегом, который будет вкладываться в развитие кинобизнеса",– считает господин Березин.
КоммерсантЪ
29.09.2006
Комментарии
Написать комментарий