Новости

Бельгийский абсурд

Google не так давно проиграл в суде бельгийским издателям газет, которым не нравилось, что в проекте Google News выводятся анонсы их материалов. Факт этот не заслуживал бы внимания, если бы не большое количество странностей с этим делом, несоответствий реалиям, согласно которым развивается интернет. То есть, если применить решение бельгийского суда к другим смежным областям, мир начинает если и не рушиться, то довольно сильно меняться.

Бельгийцы были не первыми, кто выступил против Google News. До этого был случай с France Press, выказывали недовольство и компании поменьше. Но во всех случаях конфликты удавалось решать без лишнего шума: не хотите, чтобы индексировали ваши новости,- не будем. Бельгийцы же требуют в течение семи дней убрать все ранее размещенные анонсы и за каждый день возможной просрочки выплачивать по $1 млн. Сумма пени не в последнюю очередь привлекает внимание к событию, но не менее занятна и аргументация обиженных издателей газет. 

Главный довод газет: хотя Google и размещает у себя не все материалы целиком, а только анонсы, газеты все равно лишаются посетителей, которым достаточно информации из анонса. При этом Google зарабатывает деньги даже на этих кусочках статей, а газета деньги только теряет. Важная оговорка номер один: речь не идет о конкуренции между бумажными газетами и интернет-медиа. 

Речь идет о новостных сайтах и, скажем так, метановостных сайтах. Второй момент: владельцы сайтов обвиняют сервис в том, что пользователи не хотят читать их статьи целиком. Следуя этой логике, необходимо срочно запретить анонсы свежей прессы в утренних телепередачах и все прочие подобные способы донесения до читателя анонсов публикаций. Третий пункт: владельцы СМИ ссылаются на то, что Google зарабатывает деньги на синдикации анонсов новостей, и даже требуют этими доходами с ними, владельцами СМИ, делиться. Учитывая, что реклама на Google News не размещается, непонятно, каким образом бельгийские газетчики хотят определить сумму, подлежащую разделу. То есть теоретически новостной проект влияет на популярность других сервисов Google, где деньги зарабатываются, но определить точно, в каких объемах это происходит, невозможно. 

В общем, странностей в этом деле болеечем достаточно. 

Если бы речь шла о каких-то издателях-ретроградах, которые так и не удосужились сделать качественную онлайн-версию своего издания, можно было бы списать все на косность и самодурство. Но тут обвинителями выступают СМИ, которые в большинстве случаев успешно развивают свои медиапроекты в интернете, их претензии основываются на том, что им мешают получать с этих проектов больше рекламных денег. При этом нападкам подвергается один конкретный проект, против всех прочих способов анонсирования новостных материалов дел не возбуждается. Равно как не возбуждаются дела против самого поисковика Google, который ведь (о ужас!) тоже выводит краткую информацию с разных сайтов да еще и рекламу в результатах поиска размещает, зарабатывая на этом деньги. И хорошо, конечно же, что не возбуждают, потому что иначе можно было бы усомниться в устройстве мира. Но непоследовательность бельгийских издателей газет, их странные требования поделиться доходами от рекламы, которой нет, показывают, что с миром все в порядке. Просто Google вырос настолько, что все больше людей и компаний так и подмывает подать не него в суд, потребовать пару миллионов за какие-нибудь ущемленные права. А вдруг сработает? Вот в Бельгии, например, сработало. Но хочется верить, что это была досадная случайность.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

26.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация