Новости

Когда возвращались старые имена и слоганы

Старые брэнды нужны не только для привлечения ностальгирующих потребителей. Иногда они принимают на себя удары, обрушивающиеся на новые марки, и даже спасают компании от разорения.
1. Фасоль, знакомая с детства. Компания Heinz вернула покупателям любимую рекламу. Слоган Beanz meanz Heinz (искаженное англ. "бобы значит Heinz") был придуман в 1967 и просуществовал 29 лет. В 1996 году компания решила, что Heinz не должна ассоциироваться только с бобами, и старый слоган предали забвению. Весной 2000 года слоган Beanz meanz Heinz возглавил рейтинг лучших слоганов за всю историю рекламы The Advertising Slogan Hall of Fame. В 2002 году Heinz провела опрос потребителей, и большинство проголосовало за возвращение. В том же году была запущена реклама "Бобы. Супербобы", в 2004-м на банках появилась надпись Baked Beanz, и, наконец, в 2006 году рекламный ролик со старым слоганом вышел на экраны..

2. Восставший из пепла. Ностальгия способна вдохнуть вторую жизнь в ретро-брэнды. Именно на нее рассчитывал, например, Александр Милявский, когда в 1997 году приобрел контрольный пакет акций завода "Рубин". Производство на нем практически стояло: в 1996 году предприятие выпустило всего 450 телевизоров. Но уже в 2003 году объем выпуска составил 800 тыс. телевизоров. Рекламная кампания, начавшаяся в 2001 году, обошлась предприятию в $3 млн. Правда, вторую жизнь советской электроники сладкой не назовешь: в середине 2006 года, по данным РАТЭК, телевизоры "Рубин" занимали не более 3–4% рынка.

3. Привычные новости. В феврале 2003 года в эфире телекомпании НТВ появилась новая новостная передача "Страна и мир", проект Леонида Парфенова. Но в январе 2005 года руководство компании заменило название программы на привычное "Сегодня": рейтинги "Страны и мира" были невысокими (в среднем 4% по Москве), она даже не попала в топ-100 программ российского телевидения по оценкам TNS Gallup media за ноябрь–декабрь 2004 года. Кроме названия в передаче ничего не изменилось, те же ведущие работают в той же студии. По замерам за теленеделю 4–10 сентября 2006 года "Сегодня в 22" в рейтинге топ-100 заняла 68-е место.

4. Бессменный бизнес. Ирландская корпорация Borland создавалась в 1981 году как компания по разработке программного обеспечения. С 1997 года Borland начала развивать направление серверов приложений и систем управления базами данных и в 1998 году даже сменила название на Inspire, чтобы откреститься от прежнего бизнеса. Однако новый проект провалился, годовой оборот снизился с $450 млн в 1996 году до $150 млн в 1997 году. В 2001 году компания вернула себе прежнее название Borland и продолжила заниматься инструментальными программами.

5. Под прикрытием. Иногда компании вспоминают о старом брэнде, чтобы спасти новый. В марте 2006 года авиакомпания "Сибирь" представила новый брэнд S7 Airlines, под которым планировала продавать свои услуги. Яркая цветовая гамма и веселые рекламные ролики обошлись компании более чем в $5 млн. Но в начале июля новый брэнд исчез на три недели. Причина – катастрофа аэробуса компании А-310 в Иркутске. Чтобы только что запущенный брэнд не начал ассоциироваться с катастрофами, компания S7 Airlines на время снова превратилась в "Сибирь". Руководство запустило черно-белую траурную версию сайта, на которой новый брэнд S7 вообще не упоминался.

Секрет фирмы

25.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация