Новости

"33 пингвина" в поисках формата

Томская компания по производству мороженого "Эскимос" выйдет в сентябре на рынок Новосибирска с новым брэндом "33 пингвина". В планах компании - открытие собственных точек в Красноярске и Москве, а также развитие региональной сети киосков. Участники рынка положительно оценивают потенциал проекта, но отмечают, что формат самостоятельных кафе-мороженых вряд ли будет успешным предприятием, а сегмент уличных ларьков на местном рынке уже заполнен.

Томская компания ООО "Эскимос" выпускает 80 видов мороженого. Объем производства составляет 3 тыс. т в год. Доля на томском рынке, по данным самой компании, составляет 45%. "Эскимос" имеет собственную сеть распространения в Томске: 50 киосков и более тысячи холодильных установок в розничной сети. Весной этого года компания начала развивать торговую марку "33 пингвина" в Томске. Продукция под этой ТМ относится к категории "премиального" мороженого и отличается сложной рецептурой. Продвижение происходит в трех форматах: киоски, торговые точки на фуд-корте и самостоятельные кафе. В планах компании - создание региональной сети, охватывающей не только сибирский, но и центральный регионы. На данном этапе работает шесть точек в ТРЦ и кинотеатрах Томска, торговые площади на фуд-кортах в Кемерове, планируется выход в Красноярск и Москву.

В Новосибирске представительство действует на смешанных условиях франчайзинга и дистрибьюторства. Пока продукция под маркой "33 пингвина" реализуется только в сегменте HoReCa. В планах компании - организация точек на фуд-кортах, где мороженое будет дополнено другой продукцией, например, выпечкой и коктейлями. По прогнозам руководства компании, такой формат может открыться уже к концу этого года на территории ТРЦ "Континент". Средний чек посетителя этого заведения составит 60–70 руб. Отдельная торговая точка станет первым шагом к реализации формата самостоятельного кафе-мороженого.

Основная сложность на новом региональном рынке, по признанию директора компании ООО "33 пингвина в Новосибирске" Яны Егоровой, - неизвестность брэнда, поэтому акцент должен быть сделан именно на знакомстве аудитории с продукцией. Тем более что брэнд позиционируется как "премиальное" мороженое с необычной рецептурой: в ассортименте компании мороженое сырное, с ароматом ликера "Бейлиз", со вкусом тирамису и маракуйи.

Оптимизма руководителям компании прибавляет и то, что ниша мороженого класса "премиум" свободна на рынке Новосибирска: "Все, что было представлено в этом сегменте раньше, привозилось из Москвы. Конечно, с нашим выходом интерес к этому сегменту увеличится, и конкуренция возрастет, но первенство дает преимущество", - считает Егорова.

Компания намерена знакомить аудиторию с брэндом через HoReCa и путем открытия собственных точек в ТЦ. Об открытии отдельно стоящих ларьков можно будет говорить только после того, как этот проект получит положительные отзывы в Томске, где сейчас находится на стадии эксперимента. Уличным ларькам предстоит доказать свою состоятельность в холодный период года, когда происходит сезонное снижение темпов продаж. Однако к идее организации уличных ларьков операторы новосибирского рынка мороженого относятся скептически. "Организовать сеть киосков, которая могла бы конкурировать с уже существующими на рынке производителями, очень проблематично, даже если компания делает ставку на эксклюзив", - считает заместитель генерального директора ТД "Русский холод" Александр Керносов. О предстоящих сложностях нового участника говорит руководитель отдела маркетинга Новосибирского хладокомбината Алексей Ерошенко: "Новосибирск - это "домашний" город нескольких крупных компаний по производству мороженого, и конкуренция здесь высока. "Инмарко" и "Русский холод" имеют обширную сеть киосков. Попытки создать каналы дистрибуции может предпринимать любая компания, но больших и быстрых успехов ожидать не стоит. Потребление мороженого в сегменте "премиум" пока на низком уровне и лучше развивается через HoReCa. Хотя, разумеется, потенциал у такой продукции есть".

Исполнительный директор управления ресторанов ГК "Септима" (несколько лет назад компания развивала сеть "Баскин Роббинс") Наталья Ильина считает, что формат точки в ТЦ можно считать удачным выбором, а вот развитие других форматов будет проблематичным: "Отдельное кафе с мороженым в качестве монопродукта вряд ли приживется в Новосибирске, закрытие "Баскин Роббинс" - явное тому подтверждение. Думаю, производителям стоит сосредоточиться на поставках мороженого в хорошие рестораны и ТРЦ. Именно это направление мы выбрали для итальянского мягкого мороженого Gelatissimo, которое скоро появится в ресторанах. А для увеличения продаж хороши точки в торговых центрах - небольшая площадь и высокая проходимость делает этот проект выгодным. Для столь финансовоемкого проекта, как производство мороженого класса "премиум", это очень важно".

Светлана Василенко
Континент Сибирь

19.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация